На автомобилях в основном устанавливаются карбюраторные двигатели и дизели и значительно реже газовые двигатели. При выборе типа двигателя необходимо учитывать его назначение, массу, тяговые и скоростные характеристики автомобиля, на который он будет устанавливаться, и эксплуатационные показатели двигателя. Кроме того, нужно учитывать проходимость автомобиля, которая зависит от нагрузки на переднюю ось.
Дизели целесообразно устанавливать на грузовые автомобили большой грузоподъемности, тягачи, автомобили-самосвалы и междугородныеавтобусы.
С увеличением числа цилиндров при сохранении постоянной мощности диаметр цилиндров уменьшается, что позволяет повысить степень сжатия карбюраторного двигателя и тем самым улучшить его экономичность. Кроме того, при увеличении числа цилиндров улучшается уравновешенность двигателя, а массы движущихся частей кривошипно-шатунного механизма уменьшаются. Это способствует повышению числа оборотов коленчатого вала, а следовательно, увеличению литровой мощности и уменьшению удельной массы двигателя. В то же время следует отметить, что с увеличением числа цилиндров возрастает стоимость изготовления и ремонта двигателей.
Число и расположение цилиндров зависят от:
1)вида охлаждения (жидкостное или воздушное);
2)заданных габаритных размеров двигателя и обеспечения хорошей доступности к основным механизмам и агрегатам (при монтаже, демонтаже и периодическом обслуживании);
3)производственных возможностей в отношении производства отливок завода-изготовителя и механической обработки;
4)материала головки и блока цилиндров и картера.
При выборе числа и расположения цилиндров нужно стремиться к тому, чтобы двигатель имел минимальную массу при максимальной жесткости блока цилиндров и верхней половины картера. Жесткость верхней половины картера является определяющим фактором для надежной работы двигателя.
У V-образных двигателей длина в среднем на 30%, а масса на 25% меньше аналогичных параметров однорядных двигателей, имеющих такое же число цилиндров, рабочий объем, мощность и число оборотов. Кроме того, следует учитывать оптимальную возможную уравновешенность и равномерность хода V-образных двигателей. В V-образных двигателях угол развала цилиндров у следует сделать минимальным (у = 40 ч-90°). Для уменьшения производственных, эксплуатационных и ремонтных затрат при проектировании двигателей стремятся к созданию семейства двигателей, чтобы как можно больше унифицировать деталей основных механизмов и систем.
Комментарий
Нет комментариев