ВАЗ 2110 — седан, общеизвестный как “десятка”
Автомобиль ВАЗ-2110 является конструкторским изобретением Волжского автозавода, которое вошло в серийное изготовление с 1996 г. Данный автомобиль открыл начало современного третьего поколения в истории седанов. В сравнении с прошлыми моделями «десятка» имеет определенный набор видоизмененных параметров относительно предусмотренных узлов и агрегатов.
Автомобиль ВАЗ 2110 имеет важнейшее открытие – использование электронного блока системы контроля автомобиля. Данное устройство значительно оказало воздействие на ходовые, эксплуатационные параметр авто. Современная модель с двигателем основной сборки, объёмом 1,5 л, мощностью 69 лошадиных сил позволяет достигать скоростной предел порядка 170 кмч. В дальнейшем взамен карбюраторной системы впрыска появился инжектор, что позволило повысить мощность «десятки» на 10 лошадиных сил. Среди представителей данной модели есть еще более модифицированные автомобили по предпочтениям разных приобретателей. Автомобиль ВАЗ-21103 имеет полуторалитровый инжектор мощностью 94 лошадок, ВАЗ-21104 под капотом 98-сильный 16-ти клапанный двигатель объёмом
Обновилось как внешнее оформление, так и интерьер ВАЗ-2110. «Десятка» получила новый дизайн, а багажник стал более вместительным до 450 л, предусмотрена возможность добавления кондиционера, гидроусилителя руля, стеклоподъемников. В модельном ряду так же можно выделить три уровня – «стандарт», «люкс» и «норма». В сборке «норма» оптимизирована эргономика салона. Задние сидения получили подголовники, а заднее, лобовое стекло обустроили системой подогрева, чтобы предотвратить появления ледового покрытия, запотевания. Передние стёкла снабдили системой электрических подъёмников. В сборке уровня «люкс» включен бортовой компьютер, предусмотрена обивка сидений велюром, наличие противотуманных фар, спойлера, литых дисков (14 дюймов). Безусловно, такая модель является более удобной и престижной в ряду ВАЗ-2110.
На практике такой автомобиль используется свыше десяти лет и показал себя в разных условиях. С помощью обустроенных в передних дверях брусьев безопасности увеличилась жёсткость кузова, автомобиль стал более защищенным. В этом же назначении оптимизированы фиксаторы салазки передних сидений, добавлен особый руль (с защитой от травм). Если водитель и пассажиры пристегнуты и произошло лобовое столкновение машин при скорости 64 кмч (норма EuroNCAP), то они на 95% обезопасены от потенциальных головных травм. За счет инерционных ремней можно предотвратить выпад из салона, столкновение с передней панелью. Уровень защиты «десятки» является на определенную долю даже более существенным, чем в автомобилях Nissan Almera, и аналогичен с защитой Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent. По показаниям краш-тестов данные машины получили одни и те же баллы.
По мнению владельцев авто, «десятка» опережает по оценке прошлые модели ВАЗов, однако и она имеет определенные минусы. Определенные узлы подтвердили на практике небольшую надёжность, у автомобилей данной модели немало традиционных «детских» недостатков, по прошествии определенного время увеличивается вибрация и шумовые элементы. Стоимость ВАЗ 2110 аналогична расценкам некоторых недорогостоящих иностранных автомобилей данного уровня. Невысокие расценки на ремонт «десяток» имеют существенное значение при решении приобрести такой автомобиль.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4277 мм |
Ширина | 1676 мм |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Объем багажника минимальный | 0 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1500 см3 |
Мощность | 73 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 109/3000 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Cтепень сжатия | 9.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 5 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Наличие Brake Assist | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 43 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14 c |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Расход топлива в городе | 8.8 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Допустимая полная масса | 1485 кг |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Размер дисков | 5J x 13 |
Комментарий
Нет комментариев