ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (распространенное название – «семерка») представляет собой заднеприводный с четырьмя дверями седан Волжского автозавода с оптимизированным внешним оформлением. В определенные промежутки времени данный автомобиль называли в южных республиках СССР «Русским Мерседесом», что было обусловлено специфичным дизайном. «Семерка» разрабатывалась на базе общей модели «Жигулей» – ВАЗ 2105.
По аналогии с тем, что «шестерка» воспринималась как более статусная модель, в сравнении с моделью ВАЗ-2103, так же и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva, который изготавливался с 1982 г. считался в большей степени современной и оригинальной моделью, чем «пятерка». Однако разработчики целесообразно создали на основе специфично «утилитарного типа» недорогой в производстве малолитражки ее «люксовую» вариацию. Разница просматривается, например, во внешних очертаниях, связанных с изменением передней области капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под ней удачно ржавеет капот), устройством современных задних блок-фонарей. По внутреннему устройству автомобиль в достаточной степени отвечал характерным для того времени взглядам об эстетике (первые годы 80-х XX в.), что проявлялось в «безбликовая» панели приборов с тахометром, вспомогательных сервисных датчиках, иных разработках. Анатомические сиденья в оптимизированной форме отделки, в сравнении с однообразным ВАЗ-2105, характеризуются большим качеством: спинки передних сидений изготовлены зацело с наличием подголовников, в спинке заднего сидения обнаружен особый раскладывающийся подлокотник. Однако за данные нюансы торговцы, а ранее само государство, устанавливали более значительные расценки, даже в сравнении с традиционным ВАЗ-2106 либо переднеприводным трехдверным хэтчбеком ВАЗ-2108. ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva отличается оптимизированной пассивной безопасностью, удобным круговым обзором, однако сдерживаемым задними стойками и завышенными спинками сидений. Правда, преимущества динамичных двигателей затмеваются неудачной сборкой и тем, что не предусмотрено антикоррозийное покрытие кузова. Недостаток любых заднеприводных ВАЗов – существенная погрузочная высота багажника, сложности с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала, непротянутые болтовые соединения машин, изготовленных с 1990 г. по 1996 г.
В начальный период модели ВАЗ-2107, 21072, 21074 добавляли четырехцилиндровыми карбюраторными двигателями моделей 2103, 2105 и 2106. Данные двигатели иногда сочетаются с унифицированными с 1987 г. четырех-, пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые коробки передач для ВАЗ-21074 в 1992 г. были немного изменены. В период с 1990 г. двигатели обустраивают шатунами нового устройства, а спустя четыре года на не особо популярный вариант ВАЗ-21072 стали обустраивать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. С 1995 г. любой двигатель «семерки» не обустраивается реле-прерывателем PC-492, и это хорошо проявляется в случае торможения стояночным тормозом по стабильному свечению его контрольной лампы.
В период с
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4145 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1435 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 325 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1451 см3 |
Мощность | 72 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 104/3400 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Cтепень сжатия | 8.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 39 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 c |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Расход топлива в городе | 9.2 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1460 кг |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Комментарий
Нет комментариев