ВАЗ 2102 представляет собой пятидверный универсальный автомобиль классического стиля, входит в число первых автомобилей Волжского автозавода.
Автомобиль с кузовом универсал появился в 1971 г., по большинству узлов, агрегатов он был объединен с основным седаном ВАЗ-2101. Водительское место, приборная панель одинаковы с ВАЗ-2101. Кромка задней двери доходит до бампера, расположена в одной плоскости с уровнем пола багажника, и это существенно облегчает действия по погрузке и выгрузке. Предусмотрено открытие задней двери в верхнюю часть. Запасное колесо, бензобак расположились под багажником, что обеспечило создание ровного пола багажного отделения для транспортируемых вещей. Заднее сиденье представляет собой единый элемент, который можно разложить и образовать ровное грузовое место. Ее поверхность обладает рифленым профилем, что освобождает груз от лишних движений. Данный автомобиль был особо востребован у путешественников, дачников, что во многом было вызвано изменяемой задней областью салона.
Номерной знак расположен на задней двери, а задние фонари находятся вертикальным образом. Однако техническая степень универсалов в данные времена характеризовалась неважной герметизацией салона от пыли с области задней двери, от паров бензина через верхнее отверстие бензобака. Для ВАЗ-2102, который использовался для перевозки пассажиров и грузов, был характерен больший вес, и пружины подвески, амортизаторы стали более сильными, а это способствовало поддержанию грузоподъемности в 250 кг с двумя пассажирами (либо 60 кг с пятью пассажирами). Непосредственный вес автомобиля стал больше на 55 кг, если проводить сравнение с седаном ВАЗ-2101.
Данная модель дополнялась 64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), функционирующим на бензине АИ-93. В результате повышенной нагрузки на двигатель, сцепление передаточное количество основной пары стало больше (с 3,9 до 4,4) при использовании грузовой шестерни.
Волжский автозавод выполнил определенное обновление:
— до 1977 г. на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку, в 1983-м выполнено обновление электрической части;
— карбюраторы 2101 обновили в 1974-м, производили до 1976 г., третьей серии (2101-1107010-03) – с 1976 г. по 1978 г.
В период с 1979 г. автомобили были дополнены карбюраторами серии 2106.
1978 год знаменовался разработкой новых версий: ВАЗ-21021 с 4-х цилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра; ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с., их основная цель была связана в первую очередь с вывозом из страны. Для экспорта модель ВАЗ-2102 была добавлена стеклоочистителем, смывателем стекла задней грузовой двери, а также сиденьями ВАЗа-2106 с наличием подголовников. Кроме того, были предусмотрены версии ВАЗ-21022 с рабочим объемом цилиндров 1 200; ВАЗ 21024 с рабочим объемом цилиндров 1 300; ВАЗ-21026 с рабочим объемом цилиндров 1 450.
В 1980 г. выполнили обновление модельного ряда: предусмотрели новый распределитель зажигания вида 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла, ножное включение смывателя на любой модели, по аналогии с ВАЗ-21011.
1982 г.-1984 г.: наряду с рычагом привода клапанов, распределительные валы азотировали в целях усиления стойкости к коррозии, износостойкости, стойкости к знакопеременным нагрузкам. Сложность быстрого износа респредвалов побороли с помощью использования технологии с отбеливанием кулачков, и способствовало освобождению от существенного дефицита данной дрели (конец 1970-х-первые годы 1980-х). Особенность данных распредвалов сводится к наличию шестигранного пояска между третьим и четвертым кулачками.
В период с 1983 г. для определенной доли изготавливаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части получали по методике седана ВАЗ-21013. Принимая во внимание западные особенности, с 1986 г. оборудовали топливные баки без сливных пробок.
Данный автомобиль впервые предусматривал кузов универсального типа и получил всеобщее признание в СССР, прежде всего у дачников, до выпуска ВАЗ 2104.
В 1986 г., спустя пару лет после распространения универсала ВАЗ 2104, перестали изготавливать ВАЗ-2102.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4059 мм |
Ширина | 1611 мм |
Высота | 1458 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 1345 л |
Объем багажника минимальный | 345 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1198 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 89/3400 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Cтепень сжатия | 8.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 45 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 23 c |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 8 л/100км |
Расход топлива в городе | 10.8 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Размер шин | 155 SR13 |
Комментарий
Нет комментариев