ВАЗ 2101, история и описание известной “копейки”
ВАЗ-2101 или Жигули/Lada 1200/1300/1200S представляют собой первый автомобиль, который был выпущен Волжским автомобильным заводом – 1970 год. Данный автомобиль характеризуется непринужденностью, сдержанным оформлением и по первому впечатлению имеет точное сходство с предшественником – ФИАТа-124. Однако предусматривается значительная разница с «итальянцем». После проведения практических исследований в России и перед организацией изготовления в Тольятти ФИАТ-124 нужно было оптимизировать. Совмещение узлов, различных деталей автомобиля осуществлялось на основе традиционной методики (двигатель находился в передней части, в качестве ведущих выступали задние колеса). Двигатель в наибольшей степени продвинут в переднюю часть, и это позволяет создавать правильное распределение массы вдоль осей, что в свою очередь создает эффективную стабильность хода авто. Первенец классики ВАЗ-2101 характеризовался предусмотренным более надежным четырехдверным кузовом седан «канонической» формы, оптимизированным двигателем, обновленной трансмиссией, обновлением ходового элемента. ВАЗ 2101 для вывоза обозначался как Lada 1200, данный автомобиль с дальнейшими версиями модели прекрасно был приспособлен к советской жизни (двигателю было обеспечено улучшенное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров). Увеличение клиренса произошло на
В течение выпуска данной модели салон только немного преобразовали. По прошлым временам (70-ые гг.) интерьер был выполнен довольно хорошо, правда, ко времени окончания данного производства (
В дальнейшем изготовили версии ВАЗ-21011, 21013 с оптимизированным и измененным кузовом, моторами 1,3 л и 1,2 л. Главное обновление касалось кузова 21011 (1974 г.), выражающееся в более правильной форме передних кресел, оптимизированных управленческих средств, добавлении пепельницы, из задних подлокотников перемещенные на панели дверей. Кроме того, обновленная версия (в определенное время воспринимали как новую модель Lada 1300) была обеспечена усиленным 69-сильным двигателем рабочим объемом
Изготовление модели ВАЗ-21011 перестало иметь место с 1981 г., полюбившейся «ноль-первой» модели – в 1982 г. Потом выпускали исключительно синтезированную версию ВАЗ-21013. Несмотря на это, завод не занимался активными модернизациями. В период до 1977 г. на генераторах отрицательные диоды запрессовывали в крышку. В 1977 г. и в 1983 г. выполнили обновление электрики.
В 2000 г. на основании опроса порядка 80 тысяч автовладельцев (не только русских, но и из СНГ), который был организован журналом «За рулем», автомобиль ВАЗ-2101 воспринимался как самый лучший автомобиль века. Около 25% принявших участие в опросе лиц признали таким автомобилем «копейку». Второе место (19% голосов) «Волга» (ГАЗ 21), следующее место – за «десяткой» «Лады».
АВТОВАЗ изготовил порядка 2 700 000 автомобилей ВАЗ-2101, которые добились высочайших результатов и внесли изменения в лакокрасочную, резино-техническую, иные сферы промышленности в области российского автопрома.
Автомобиль ВАЗ02101 создавалась возможностями не только вазовцев. В составе итальянской малолитражки «ФИАТ-124» осуществили более 800 обновлений, и это позволило превратиться «копейке» в действительно народный автомобиль и явиться элементом активного вывоза в страны с развитой автомобильной промышленностью.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4073 мм |
Ширина | 1611 мм |
Высота | 1440 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1349 мм |
Колея задняя | 1305 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 325 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1198 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 89/3400 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Cтепень сжатия | 8.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 39 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 c |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Расход топлива на шоссе | 6.9 л/100км |
Расход топлива в городе | 9.4 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.2 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 955 кг |
Размер шин | 155 SR13 |
Комментарий
Нет комментариев