ВАЗ 11113 «Ока» представляет собой «малолитражку» от АвтоBA3а.
Микролитражный легковой автомобиль «Ока» по-прежнему является наиболее дешевой российской машиной. В определенное время ее воспринимали как народный автомобиль, планируя ее изготовление в рамках огромного промышленного комплекса в Елабуге, что было вызвано желанием прекратить длительную нехватку автомобилей. Однако это всё осталось только планами, и АвтоBA3, занимающийся комплектацией «Оки» в середине 90-х двадцатого столетия перепоручил данную деятельность заводам СеАЗ, включенный в группу АвтоВАЗ, а также КамАЗ.
Мечты о том, чтобы автомобиль «Ока» превратился в народную машину, изначально представлялась нереальной, так как главное назначение индивидуального легкового автомобиля в России – семейные переезды на выходных, в том числе на дачу, перевозки полученной продукции, которая с недостатком предоставлялась государством, по аналогии и с автомобилями.
Как известно, время не стоит на месте и предоставляет много нового. Хоть и «Ока» не превратилась в народную машину, однако она заняла свою определенную нишу. Тем более, «Ока» оптимальна при городских поездках и стоит совсем малую сумму. Предусмотрен карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель, являющийся частью «восьмерки» ВАЗ, и это просматривается по унификации главных узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем «восьмерки». Значительная часть иных узлов позаимствована от модели ВАЗ-2105 (радиатор, арматура отопления, кран), и это освобождает от различных сложностей с запасными деталями, но не в полной мере, поскольку определенная часть деталей, к примеру, коленвал, являются эксклюзивными, и их размер производства не является значительным, а стоимость может составить и большее значение, в сравнении с моделями «Жигулей», «Самары». Данное обстоятельство подходит к существенной части запасных деталей «Оки». В связи с этим нужно детально анализировать в случае покупки ценовой баланс и возможные дальнейшие расходы на ремонт «Оки», в том числе и капитальный ремонт.
Салон «малолитражки» имеет условия для размещения четырех лиц среднего телосложения с небольшим багажом, что достаточно поразительно, учитывая небольшие размеры такой машины – 3200х1430х1400 мм. Размеры багажника, если сложить задние кресла и не много отодвигать передние места, способствуют погрузке как небольшого скарба, так и большого груза – в стиле 100-литрового холодильника, 25-дюймового телевизора. Однако данный автомобиль не предусматривает возможность частых поездок на природу, как и полных частых погрузок, поскольку проходимость автомобиля имеет определенные пределы, возможно и отделение глушителя. Аналогична и пассивная безопасность не отличается высоким уровнем, правда, маневренность на дорогах отличается хорошими показателями, а по критерию энергоемкости подвески «Ока» превосходит некоторые иномарки, в первую очередь бывшие в эксплуатации.
Модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью
В 1999 году завод выпустил порядка 28 тысяч микролитражек, в
На современном этапе времени значительная доля изготавливаемых на конвейере малолитражек связана с трехдверным хэтчбеком ВАЗ-11113 "Ока". С помощью расположенного в моторном отсеке двухцилиндрового двигателя объемом
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1420 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2180 мм |
Колея передняя | 1210 мм |
Колея задняя | 1200 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 630 л |
Объем багажника минимальный | 210 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 750 см3 |
Мощность | 35 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 52/3200 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Cтепень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Наличие Brake Assist | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Диаметр разворота | 9.2 м |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 30 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 24 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.3 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 645 кг |
Допустимая полная масса | 975 кг |
Размер шин | 135/80 R12 |
Комментарий
Нет комментариев