В четырехтактных двигателях (ЗИЛ-130, ЗИЛ-111, ЯМЗ-238, ЗМЗ-13) порядок работы 1—5—4—8—6—3—7—2 обеспечивает равномерное чередование вспышек (через 90°).
При исследовании уравновешенности двигатель удобно рассматривать как соединение четырех двухцилиндровых V-образ-ных двигателей, имеющих общий коленчатый вал.
Силы инерции первого и второго порядков и центробежная силауравновешены.
Этот момент действует во вращающейся плоскости, составляющей с плоскостью первого кривошипа угол 18°26′, и может быть уравновешен спомощьюпротивовесов,установленных напродолжении щек коленчатого вала.
Момент центробежных сил инерции уравновешивается с помощью противовесов,расположенных на продолжении каждой из щек коленчатого вала.
Углы наклона противовесов (11и 25°)определены в результате расчета уравновешенности двигателя с учетом действия суммарного уравновешивающего момента во вращающейся плоскости, составляющей с плоскостью первого и четвертого кривошипов угол 18°26′.
Комментарий
Нет комментариев