При расчете уравновешенности двигателей предполагалось, что массы движущихся частей кривошипно-шатунного механизма различных цилиндров одинаковы, радиусы кривошипов и длины шатунов равны, а коленчатый вал абсолютно жесткий.
В действительности массы движущихся частей, соответствующие различным цилиндрам, не могут быть точно одинаковыми. Размеры деталей также имеют отклонения от номинальных по технологическим причинам. Кроме того, под влиянием нагрузок детали, в том числе и коленчатый вал, деформируются. Поэтому угловые скорости различных кривошипов могут значительно отличаться одна от другой.
При изготовлении двигателей следует тщательно комплектовать детали кривошипно-шатунных механизмов для обеспечения минимальных отклонений их размеров и масс от номинальных. Для этого детали, совершающие возвратно-поступательное движение, тщательно подгоняют по массе, а вращающиеся детали подвергают статической и динамической балансировкам.
В современных автомобильных двигателях отклонения массы поршней колеблются в пределах 2—30 г, а шатунов 2—60 г. Обычно поршни и шатуны разбивают на группы с небольшими допусками по массе для каждой группы.
Комментарий
Нет комментариев