Из уравнения видно, что термический к. п. д. цикла с подводом теплоты при постоянном давлении зависит от степени сжатия е, показателя адиабаты к и степени предварительного расширенияр.
Приведены зависимости термического к. п. д. цикла от степени предварительного расширения р при к = 1,41 и к = =1,30 и трех степенях сжатия е, в диапазоне, характерном для дизелей.
Из графика видно, что с увеличением степени сжатия термический к. п. д. цикла растет. Большие величины t]tдостигаются также при более высоких значениях показателя адиабаты. Увеличение р приводит к снижению термического к. п. д. Большая величина р соответствует условиям, когда в связи с ростом нагрузки необходимо увеличивать количество подводимой теплоты дх. Следовательно, чем больше теплоты подводится в цикле, тем меньше термический к. п. д. Это объясняется тем, что при увеличении q1количество теплоты q2, отведенное холодному источнику при v=const, возрастает в большей степени и отношение — при этом увеличивается.
Зависимость rtот р имеет большое значение для определения эффективности теплоиспользования в автомобильном двигателе, который при эксплуатации большую часть времени работает на неполных нагрузках.
Из выражения следует, что с увеличением начального давления цикла ра, показателя адиабаты к, степени сжатия е и термического к. п. д. rtсреднее давление цикла рц возрастает. Увеличение рц достигается путем подвода большего количества теплоты, что в то же время приводит, как было показано выше, к некоторому уменьшению.
Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении примерно соответствует циклу, осуществляемому в тихоходных компрессорных дизелях. Такие дизели применялись ранее для привода электрогенераторов на электростанциях, в судовых и приводных установках различного назначения. В настоящее время из-за сложности конструкции (наличие компрессора высокого давления) эти двигатели не производятся.
Комментарий
Нет комментариев