Как было отмечено, индикаторная работа действительного цикла меньше расчетной на величину заштрихованных в крестик площадок (рис. 64 и 65). Это уменьшение учитывается коэффициентом полноты диаграммы <рп. Согласно опытным данным для четырехтактных двигателей <рп = 0,92 -f — 0,97. Тогда среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактного двигателя.
При определении среднего индикаторного давления в двухтактном двигателе необходимо учитывать, что процесс расширения в нем происходит только до открытия выпускных органов (рис. 67), когда давление в цилиндре резко снижается. При последующем увеличении объема отработавшие газы практически уже не совершают работу. Работа цикла определяется площадью расчетной индикаторной диаграммы acz’zba.
Среднее индикаторное давление может быть выражено как отношение индикаторной работы к рабочему объему V’hили ко всему объему V^ = V’h+ Vn.
С учетом доли потерянного объема коэффициента полноты диаграмм фп, среднее индикаторное давление, отнесенное ко всему объему Vh,. В двухтактных дизелях в зависимости от схемы газообмена коэффициент полноты диаграммы фп = 0,94 — г — 1,0. Верхний предел относится к выпуску и продувке через окна; нижний — к прямоточной продувке.
Ниже приведено среднее индикаторное давление для двигателей при полной нагрузке (в бар):
Четырехтактные с искровым зажиганиембез наддува, работающие на жидком топливе…………………………………….. 8,0—12,0
Четырехтактные дизели без наддува…………………………………… 7,5—10.5
Автомобильные четырехтактные дизели с наддувом . .12 и выше
Четырехтактные газовыес искровым зажиганием . . . 5,0—7,0
Двухтактные дизели без наддува………………………………………… 5,0—7,0 *
Двухтактные карбюраторные двигатели с кривошипно-
камерной продувкой (мотоциклетные)……………………………. 2,5—4,5
Двухтактные дизелис наддувом………………………………………. 12 и выше
По мере уменьшения нагрузки среднее индикаторное давление piснижается и наименьшие значения его соответствуют работе двигателя на холостом ходу. В этом случае вся индикаторная работа затрачивается на трение, газообмен и приведение в действие вспомогательных механизмов.
Комментарий
Нет комментариев