Работа, совершаемая четырехтактным двигателем с искровым зажиганием определяется приближенно площадью диаграммы действительного цикла.Такую диаграмму при испытании двигателя можно снять индикатором и затем с помощью планиметра определить ее площадь. Учитывая масштабы, по площади подсчитывают индикаторную работу цикла L^ Как видно, в действительном цикле переход от одного процесса к другому происходит плавно.При ... Читать далее
Категория: Среднее давление цикла, мощность и экономичность двигателя
13
Июн2015
13
Июн2015
Как было отмечено, индикаторная работа действительного цикла меньше расчетной на величину заштрихованных в крестик площадок (рис. 64 и 65). Это уменьшение учитывается коэффициентом полноты диаграммы <рп. Согласно опытным данным для четырехтактных двигателей <рп = 0,92 -f - 0,97. Тогда среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактного двигателя.При определении среднего индикаторного давления ... Читать далее
13
Июн2015
Часть индикаторной работы затрачивается на трение в сопряженных движущихся деталях двигателя, совершение процесса газообмена и приведение в действие вспомогательных механизмов. В работающем двигателе трение возникает между цилиндром и поршнем с поршневыми кольцами, коленчатым валом и подшипниками; между маховиком и кривошипами коленчатого вала и воздухом (вентиляционные потери); между другими вращающимися и ... Читать далее
13
Июн2015
Мощность, которая может быть получена на коленчатом валу двигателя и использована для приведения в действие рабочей машины, называется эффективной мощностью и обозначается через Ne.Эффективная мощность равна разности индикаторной мощности и мощности механических потерь. Величина ре называется средним эффективным давлением; подобно среднемуиндикаторному давлению она представляет собой работу цикла, приходящуюся на единицу объема ... Читать далее
13
Июн2015
Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя,являетсярасходтоплива,илиегоэкономичность.При испытании двигателя на стенде на заданном установившемся режиме (Nt= const, pi= constи п = const) измеряют количество топлива, израсходованного при соответствующей мощности. По результатам замера определяют часовой расход топлива GTв кг.Экономичность двигателя оценивают по количеству топлива в граммах, израсходованного на 1 кет -ч ... Читать далее
13
Июн2015
Уравнения показывают,что удельные расходы топлива зависят от параметров свежего заряда,поступающего во впускную системур0,коэффициентанаполненияiv,количества свежегозаряда а/0 и среднего эффективного рр или индикаторногоpiдавления.Из уравнения видно, что при постоянном числе оборотов эффективная мощность Neдвигателя зависит только от среднего эффективного давления ре. Так, при ре = 0 и Nе — 0; максимальная мощность у ... Читать далее
13
Июн2015
Мощность двигателя согласно уравнению зависит от среднего индикаторного давления р^ диаметра цилиндра D, хода поршня S, числа оборотов п и тактности т.Иэ уравнения видно, что с увеличением числа цилиндров iи рабочего объема Vhмощность двигателя повышается. Однако такое повышение мощности связано с увеличением габаритных размеров и массы двигателя. Поэтому необходимо стремиться ... Читать далее
13
Июн2015
Тепловой баланс двигателя получают на основании исследований его в различных условиях.Уравнение теплового баланса имеет следующий вид:Qo = Qe + QoX, + Qe + Qn.c + Qocm,(267)гДеС?о ~ общее количество теплоты, израсходованной в единицу времени приработе двигателя на заданном режиме; Qe— теплота,эквивалентнаяэффективнойработедвигателя; Qox.i— теплота, отданнаяв охлаждающую среду; Ог — теплота, унесеннаяиздвигателясотработавшими ... Читать далее
13
Июн2015
Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют установить предполагаемые показатели цикла, а также мощность и экономичность двигателя и зависимость давления газов от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно определить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность основные детали двигателя.При проведении теплового ... Читать далее
13
Июн2015
Произвести тепловой расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для установки на шасси легкового автомобиля. Определить возможнуюэкономичность иосновныеразмеры двигателя.По условиям эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы двигатель развивал эффективную мощность Ne= 55 кет = 75 л. с. при числе оборотов коленчатого вала 5500 в минуту; число цилиндров i= 4; степень сжатия е = 8; ... Читать далее
13
Июн2015
Произвести тепловой расчет четырехтактного дизеля, устанавливаемого на шасси грузового автомобиля. На основании теплового расчета определить возможную экономичность дизеля и его основные размеры.Данные для расчета: мощность дизеля Ne= 170 кет = 230 л. с, число оборотов двигателя п = 3000 об/мин, степень сжатия в = 16,5; коэффициент избытка воздуха а = ... Читать далее