Впрыск топлива осуществляется под давлением через сонловое отверстие распылителя форсунки.
Фотографированием процесса впрыска через весьма короткие промежутки времени установлено, что по выходе из соплового отверстия струя топлива распадается на мельчайвше капли и образует факел распыленного топлива. Распыливание топлива и продвижение факела в глубь камеры сгорания зависит от вязкости и сил поверхностного натяжения топлива, давления впрыска, противодавления среды, куда впрыскивается топливо, размеров, формы и качества изготовления соплового отверстия и движения воздуха в период впрыска.
Струя топлива дробится на большое число движущихся капель (5 — 10Б — 20-10е), образующих факел распыленного топлива. Распределение капель в факеле (по числу и размерам) весьма неравномерное.
Факел состоит из сердцевины 1, где движутся крупные капли и отдельные струи топлива, еще не распавшиеся на капли, средней зоны 2, содержащей большое число крупных капель, и внешней зоны 3, состоящей из мелкораспыленных капель топлива.
Длину факела 1ф и угол конуса уф подбирают в зависимости от формы и типа камеры сгорания. От этих же факторов зависит выбор количества сопловых отверстий, через которые производится впрыск топлива.
При впрыске в движущуюся воздувшую среду наблюдается искривление факела.
При впрыске в неподвижную среду факел движется вдоль оси распылителя форсунки; при движении воздуха перпендикулярно факелу его вневшие слои сносятся по направлению движения воздуха; при круговом движении воздуха, характерном для вихревой камеры, факел искривляется и часть топлива попадает на стенку. Мелкие капли, находящиеся во вневших слоях факела, уносятся движущимся воздухом, частично испаряются и попадают в зону, где происходит воспламенение топлива. При движении факела навстречу воздуху, характерном для предкамеры, факел искривляется и мелкие капли, находящиеся во внешних слоях, уносятся воздухом в зону, где начинается воспламенение топлива.
Топливная аппаратура должна обеспечивать xoponieeраспыли-вание топлива, т. е. раздробление его на мельчайнше капли но возможности одинаковых размеров. Особенно большое значение имеет тонкость и однородность распиливания для смесеобразования в неразделенных камерах сгорания. Размеры образующихся капель должны соответствовать интенсивности вихревого движения воздуха и конструкции камеры сгорания. Слишком мелкие капли быстро испаряются, и образовавшиеся пары сосредотачиваются вблизи распылителя, что приводит к переобогащению смеси в этой зоне камеры сгорания. Крупные капли, образующиеся в конце впрыска, могут вызвать ухудшение процессов смесеобразования и сгорания и привести к дымному выпуску.
Топливо в камеру сгорания впрыскивается при сравнительно высоких давлениях, поэтому дробление струи на капли начинается сразу по выходе топлива из сопловых отверстий распылителя.
Качество распиливания улучшается при повышении давления впрыска, которое, в свою очередь, зависит от конструкции топливной аппаратуры, числа оборотов двигателя и количества топлива, подаваемого на один цикл (цикловая подача). Увеличение числа оборотов и цикловой подачи приводит к росту давления впрыска и более однородному и тонкому распыливанию топлива. На режимах холостого хода качество распиливания топлива существенно ухудшается. У насос-форсунок двухтактных двигателей Я A3 максимальное давление впрыска достигает 1200— 1500 бар (кГ/см2) при 2000 об/мин и полной подаче топлива. Для топливной системы разделенного типа, устанавливаемой на четырехтактных двигателях ЯМЗ, при 2100 об/мин коленчатого вала и полной подаче топлива наибольшее давление впрыска равно 400—500 бар (кГ/см2).
Впроцессеподачитопливавцилиндр давлениевпрыскаи условия движения частиц топлива изменяются, следовательно, и качество распыливания топлива меняется во время впрыска. Наиболее мелко распыленное топливо поступает в камеру сгорания в середине впрыска, в начале и конце впрыска качество распыливания хуже. Такой характер впрыска приводит к дроблению струи на капли различных диаметров: от нескольких микрометров до десятых долей миллиметра. Опыты показали, что наибольшее количество капель имеет диаметр 0,01—0,03 мм.
На качество распыливания существенно влияет давление топлива на выходе из соплового отверстия распылителя: при увеличении давления впрыска размеры капель особенно резко уменьшаются в начале и конце впрыска.
С повышением давления впрыска значительно улучшается качество распыливания топлива при малых числах оборотов и цикловых подачах.
Комментарий
Нет комментариев