В настоящее время на некоторых автомобильных дизелях применяют камеры сгорания с пленочным смесеобразованием. Такие камеры сгорания, по опытным данным, обеспечивают хорошую экономичность, равную экономичности, обусловливаемой одно-полостной камерой сгорания, при заметно меньшей жесткости процесса сгорания. В них можно осуществить процесс сгорания различных сортов дизельных топлив, а также топлив облегченного фракционного состава (керосина и бензина).
Наибольншй объем воздуха (около 70%) при положении поршня в в. м. т. размещается в полости камеры сгорания 2,расположеннойвднищепоршня.Приприближении поршня к в. м.т.воздух вытесняется в нее из надпоршневого пространства. Впрыск топлива через форсунку 1 осуществляется так, что в объемкамерысгорания 2 впрыскивается небольшая (приблизительно5%)частьтоплива,а остальноетопливоввидетончайнгей 2пленкирастекаетсяпо стенкам камерысгорания.Топливо,впрыснутое в камеру сгорания, где температура заряда высока,воспламеняется в первую очередь. Топливо, находящееся в виде пленки на стенках камеры сгорания, постепенно испаряется и перемевтивается с движущимся воздухом,что обеспечиваетплавное и бесшумноепротеканиесгорания.
Такой процесс сгорания назван М-процессом и осуществлен в дизелях, выпускаемых фирмой MAN(ФРГ).В автомобильных дизелях применяют и другие камеры сгорания, которые относятся к рассмотренным вьпие типам, но имеют несколько другую конструкцию.
Комментарий
Нет комментариев