Одним из основных показателей качества работы топливоио-дающей аппаратуры является зависимость от времени количества подаваемого топлива в камеру сгорания.
Такие данные можно получить опытным путем на специальной установке для измерения количества впрыскиваемого через форсунку топлива за очень малый промежуток времени (1° поворота кулачкового вала топливного насоса). Изменение момента отбора порции топлива позволяет определить характеристику впрыска, представляющую собой зависимость количества топлива, поданного в данный момент от угла поворота кулачкового вала топливного насоса. По этой характеристике можно также определить количество поданного за один впрыск топлива, моменты начала и конца и общую продолжительность впрыска.Отэтой характеристики зависит качество распыливания топлива и развитие факела в камере сгорания дизеля и, следовательно, качество протекания рабочего процесса.
Скорость подачи топлива в начале впрыска должна быть умеренной, чтобы за период задержки воспламенения не накапливалось большого количества топлива в объеме камеры сгорания и процесс сгорания протекал с меньшей жесткостью. Слишком малые скорости подачи приводят к плохому распыливанию топлива и снижению дальнобойности факела в начале впрыска, что увеличивает период задержки воспламенения.
Желательно, чтобы подача основной массы топлива происходила свозрастающей скоростыо, так как при этом капли топлива быстрее достигают наиболее удаленные зоны камеры сгорания и, следовательно, лучше используетсявоздухвкамересгорания.
Впрыск, по возможности, должен кончаться резко. Малые скорости в конце впрыска нежелательны. Дополнительных впрысков топлива (подвпрысков) после окончания основной подачи не должно быть. Топливо, поступившее из сопловых отверстий с малой скоростью в конце подачи или после окончания основного впрыска, концентрируется вблизи распылителя, что затрудняет полное сгорание и вызывает дымление двигателя.
Длительность впрыска при полной подаче при наддуве не должна превышать 35—40° угла поворота коленчатого вала. Более длительная подача приводит к затягиванию процесса сгорания и ухудшению эффективности рабочего цикла. При уменьшении количества подаваемого топлива продолжительность впрыска сокращается.
Выбор характеристики впрыска, обеспечивающей необходимые условия для быстрого и полного сгорания топлива, зависит от конструкции элементов топливоподающей аппаратуры.
Почти все элементы топливоподающей аппаратуры унифицированы, а размеры основных деталей, которые могут быть примененыприразработкеновыхконструкций,стандартизованы.
Продолжительность впрыска при полной подаче у насос-форсунки АР-21 составляет 26,5°, а у топливоподающей системы дизеля ЯМЗ 28° по углу поворота коленчатого вала. С уменьшением цикловой подачи впрыск у обеих систем заканчивается раньше, а начало, особенно в случае насос-форсунки, смещается в сторону запаздывания.
Комментарий
Нет комментариев