История широко известной в мире автомобильной марки Skoda началась в 1895 году, когда два молодых чеха Вацлав Ларин и Вацлав Клемент открыли небольшое предприятие, занимавшееся производством велосипедов.
Через пару лет к кому-то одному из них пришла неплохая идея – вмонтировать в раму велосипеда одноцилиндровый мотор и, тем самым, на выходе получить мотоцикл. Идея была реализована и мотоцикл под маркой Laurin&Klement в 1898 году «побежал» по дорогам Чешского королевства.
Это изобретение чешских инженеров было встречено на родине с восторгом. На волне успеха предприниматели продолжили свою инновационную деятельность, и к началу века публике был представлен трехколесный мотоцикл, способный развивать скорость до 40 км/ч.
На волне успеха Лаурин и Клемент в 1905 году создали свой первый автомобиль, который тут же нарекли L&K Voiturette. Машинки получились на загляденье: места для пассажиров, V-образные 2-цилиндровые моторы, водяное охлаждение. Не успели они поучаствовать в гоночных соревнованиях на дорогах Австрии, как изобретатели установили на свои машины сначала 2-х цилиндровый, а затем 4-цилиндровый моторы.
В 1907 году партеры трансформировали свою фирму в акционерное общество. Она получила немного странное с точки зрения нашего времени название: «Laurin&Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада Болеславе».
Четырехцилиндровая модель F продавалась отлично. Предприятие предлагало его даже в виде легкого автобуса, который они тогда называли «омнибас». Соединив два четырехцилиндровых мотора, инженеры компании получили первый в Центральной Европе восьмицилиндровый автомобиль Laurin&Klement FF. После такого стремительного успеха на родине фирма начала быстро разворачиваться на всей территории Европы. Были открыты представительства в Германии, России, Англии, Италии, не говоря уж об Автро-Венгрии, где представительства компании располагались в Праге, Вене и Будапеште.
Мощнейшим аргументом качества продукции компании были регулярные победы машин под ее маркой в спортивных соревнованиях, в том числе самом главном в стране – автогонках на вершину Семмеринг. После столь впечатляющих результатов на компанию посыпались самые различные заказы. Например, Венский магистрат в 1910 году предложил ей создать 100 автомобилей-такси, которые можно было встретить на улицах города еще в начале 30-х годов!
К началу войны, заметно расшившаяся, компания, помимо машин, производила еще и авиационные двигатели, двигатели для выработки электричества, дорожные катки и т.п., что было очень необычно в то время. Поэтому нет ничего удивительного, что компания активно поработала на милитаристские амбиции воюющих в I мировой войне государств.
Историческим стал для компании день 27 июня 1925 года. В этот день произошло официальное слияние компании Laurin&Klement и акционерного общества Skoda. Полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе стал синдикат «Шкода». В качестве товарного знака, охраняемого авторским правом, была предложена голова индейца. Аргумент, который был приведен в его защиту, заключался в том, что когда-то в путешествии по Америке Эмиля Шкоду сопровождал верный индеец.
«Шкода» занималась производством огромного числа транспортных средств и двигателей для них. Однако автомобильный первенец нового предприятия под названием L&К — «Шкода 110», появился уж в 1925 году. Дальше эта машина активно модернизировалась с помощью сборочных линий, которые были внедрены на предприятиях компании. Модели 6R и 4R были первыми автомобилями компании, которые выпускались непосредственно под маркой Skoda.
В 1936 году спортивная машина Skoda-Popular с новой системой трансмиссии в блестящем стиле выиграла второй заезд на ралли в Монте-Карло. Затем ее сменила Skoda Favorit, потом двухдверная Skoda 1101, которая в результате многолетних усовершенствований превратилась в известную всем Octavia.
Не менее популярной была Felicia, которая, начиная с 1964-го и вплоть до 1988 года, выпускались с мотором в задней части кузова. Долгое время это считалось чуть ли не принципиальным моментом. И только в более поздних моделях, таких как «Фаворит» и «Форман» мотор вернулся туда, где он в автомобилях располагается традиционно. В 1991 году «Шкода» стала частью всемирно из вестного германского концерна Volkswagen. Это событие стимулировало появление на рынке обновленных «Фелиции», «Октавии» и «Фабии».
Возрождение Skoda Superb стало последним достижением Skoda Auto. Появление Superb означает долгожданное возвращение Skoda в класс дорогих представительских автомобилей, откуда она ушла в 1949 году.
Комментарий
Нет комментариев