Как известно, двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке. Следовательно, качество смазки мотора напрямую влияет на его ресурс. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда была чистой. В противном случае двигателю грозит «масляное голодание» и быстрый износ. Поэтому, кроме периодической замены масла, необходимо проводить еще и промывку системы смазки.Специалисты рекомендуют промывать ... Читать далее
Категория: Система смазки
13
Июн2015
При работе двигателя условия смазки различных деталей весьма разнообразны. Потери на трение и износ поверхности будут минимальными только при жидкостном трении. Поэтому конструктивные формы сопряженных деталей двигателя и системы их смазки должны быть таковы, чтобы в наибольшей степени способствовать жидкостному трению.Смазка двигателя необходима, чтобы предотвратить чрезмерный износ, перегрев и заедание ... Читать далее
13
Июн2015
В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный.При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом). Вследствие этого свободное пространство в картере наполнено мельчайшими капельками масла, ... Читать далее
13
Июн2015
Масляный насос создает циркуляцию масла. В автомобильных двигателях применяют шестеренчатые насосы с шестернями внешнего зацепления. Эти насосы, имеющие небольшую массу, просты в изготовлении, компактны и надежны. Коловратные и плунжерные насосы применяются редко.Шестеренчатый насос состоит из двух шестерен, из которых одна приводится во вращение валиком, а другая — свободно вращается ... Читать далее
13
Июн2015
Масляные фильтры могут быть разделены на две группы: фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки. Фильтры грубой очистки включаются в систему последовательно и через них пропускается все циркулирующее в системе масло. Через фильтры тонкой очистки, включаемые параллельно маслопроводам системы смазки, прокачивается часть масла (10—20%), которая затем смешивается с остальным маслом ... Читать далее
13
Июн2015
Масляные радиаторы, применяемые для охлаждения масла в двигателях, делятся на водо-масляные и воздушно-масляные. Наибольшее распространение получили воздушно-масляные радиаторы (двигатели ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и др.), надежные в эксплуатации и интенсивно охлаждающие масло. Обычно масляные радиаторы располагают на пути воздушного потока системы охлаждения двигателя.Масляные радиаторы выполняют трубчатыми или трубчато-пластинчатыми. Для предотвращения разрушения трубок ... Читать далее
13
Июн2015
Контрольные приборы системы смазки состоят из устройств для наблюдения за давлением (манометр) и температурой (термометр) масла в системе смазки. В случае системы смазки с мокрым картером для проверки уровня масла в нем имеется маслоизме-рительный стержень,В современных автомобильных двигателях применяются термостаты, автоматически регулирующие режим охлаждения масла, а также приборы, сигнализирующие о ... Читать далее
13
Июн2015
Вентиляция картера необходима для удаления масляных паров и газов, прорывающихся через неплотности поршневых колец.Вентиляциякартераосуществляетсяспомощьюспециального устройства, состоящего из системы трубопроводов, соединяющих картерное пространство с одной стороны с окружающей средой (через маслоналивную горловину), а с другой — с карбюратором или впускным трубопроводом. В месте отсоса ставят устройство для улавливания капелек масла из ... Читать далее
13
Июн2015
Теплота, принудительно отводимая от цилиндров при охлаждении, отдается воздуху, окружающему двигатель. Среда, охлаждающая цилиндр, и ее состояние могут быть различными; по этим признакам различаютследующие системы охлаждения:1)жидкостные — в качестве охлаждающей среды применяется вода и другие жидкости, кипящие при высокой температуре;2)воздушные — охлаждение деталей осуществляется потоком воздуха;3)испарительные — отвод теплоты происходит ... Читать далее