Шатунные болты служат для соединения крышки с нижней головкой шатуна. Основной нагрузкой, воспринимаемой шатунным болтом в четырехтактных двигателях, является сила инерции, достигающая максимальных значений в начале и конце впуска. При выборе шага резьбы болта следует учитывать, что с уменьшением шага предел выносливости повышается. Чтобы повысить этот предел увеличивают радиусы скругления во впадине резьбы, а в месте перехода нарезанной части болта к гладкой делают проточку.
Сопрягаемые детали должны обладать достаточной жесткостью, чтобы не было перекашивания опорных поверхностей головки и гайки болта. Желательно применять болты и гайки со сферическими самоустанавливающимися опорными поверхностями.
Гайки фиксируются шплинтами или подкладываемыми под гайки пластинами, края которых после затяжки болтов отгибаются. В некоторых случаях применяют самоконтрящиеся гайки.
Для предохранения от проворачивания при затяжке головки шатунных болтов выполняют с лысками или фиксирующими выступами.
Комментарий
Нет комментариев