Внешний диаметр верхней головки шатуна (см. рис. 206) de= (1,2 -=- 1,45) dn. Минимальная радиальная толщина стенки головки равна 5—10 мм, а длину ее выбирают из условия допускаемой удельной нагрузки на поршневой палец. Чтобы предупредить перекос шатуна при удлинении коленчатого вала, а также при несовпадении осей цилиндра и шатуна, длину верхней головки шатуна делают на 3—5 мм меньше расстояния между бобышками.
Для повышения прочности верхней головки увеличивают радиус перехода от полки стержня шатуна к наружной поверхности головки, эксцентрично располагают отверстие под палец.
Стержень шатуна обычно имеет двутавровое сечение, размеры которого приведены на рис. 207, г. В автомобильных двигателях соотношение высоты этого сечения к ширине изменяется в пределах 1,3—1,6.
Для обеспечения плавных переходов и предотвращения возникновения концентрации напряжений сечение стержня шатуна в направлении к нижней головке увеличивается.
Размеры нижней головки шатуна зависят от диаметра шатунной шейки коленчатого вала.
Толщина нижней головки при наличии ребер составляет 0,12—0,25 диаметра шейки коленчатого вала.
В нижних головках с косым разрезом угол наклона плоскости разъема <р0 = 30 н — 60° (см. рис. 208, в), что позволяет увеличить диаметр шатунной шейки до (0,80-ь0,85) В. При этом диаметр шатунной шейки коленчатого вала йшш = (0,66 ч — 0,68) D.
Комментарий
Нет комментариев