Коленчатый вал воспринимает периодические нагрузки от сил газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма. Во время работы двигателя коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии автомобиля, а также различным агрегатам и вспомогательным механизмам.
Силы, периодически действующие на коленчатый вал, вызывают крутильные и изгибные колебания его, которые на некоторых режимах работы двигателя создают дополнительные, иногда весьма значительные напряжения.
К конструкции коленчатого вала предъявляют следующие требования: 1) статическая и динамическая уравновешенность, 2) высокие прочность и надежность, 3) малая масса, 4) простота конструкции и большая жесткость, 5) отсутствие резонансов крутильных и изгибных колебаний, 6) высокая точность изготовления (в особенности шатунных и коренных шеек), 7) обтекаемость формы и 8) разгрузка коренных подшипников от центробежных сил и моментов.
Коленчатый вал изготовляют с большой точностью в отношении расположения и формы шеек, угла между коленами, а также чистоты обработки трущихся поверхностей.
Комментарий
Нет комментариев