Для изготовления коленчатых валов применяются стали 45, 45А, 40Х, 20Г2 и 50Г. В дизелях, работающих с давлением наддува рк ^ 0,15 Мн/м2 (1,5 кГ/см2), для коленчатых валов используют высоколегированные стали 18ХНМА, 18ХНВА и 40ХНМА с повышенными пределами текучести и прочности.Обычно коленчатые валы изготовляют ковкой. В последнее время стали применять литые ... Читать далее
Категория: Шатунные группы и коленчатый вал
13
Июн2015
13
Июн2015
Способы повышения прочности коленчатых валов делятся на конструктивные и технологические.Конструктивные способы повышения прочности коленчатого вала состоят в том, что ему придают такую форму, при которой напряжения распределяются более равномерно по объему вала как в зонах концентрации напряжений, так и вне этих зон. Требуемые конструктивные формы вала устанавливаются экспериментально.С увеличением радиуса ... Читать далее
13
Июн2015
Верхняя головка шатуна выполняется неразъемной и в зависимости от типа крепления поршневого пальца может быть цельной или разрезной. При закреплении пальца в шатуне верхнюю головку делают с косым разрезом. В некоторых конструкциях применяют круглые тонкостенные головки. В двухтактных мотоциклетных двигателях и в некоторых двигателях для малолитражных автомобилей устанавливают игольчатые подшипники. ... Читать далее
13
Июн2015
Материалом для шатунов служат углеродистые и легированные стали. Шатуны карбюраторных двигателей изготавливаются из сталей 40, 45, 40Х, 40ХН и 45Г2, а для шатунов дизелей, работающих при больших давлениях сгорания, применяются легированные стали 18ХНМА, 18ХНВА и 40ХНМА с высокими пределами прочности и текучести.В некоторых карбюраторных двигателях устанавливаются литыешатуныизковкогоперлитовогочугунассодержанием углерода до 0,85%. ... Читать далее
13
Июн2015
Внешний диаметр верхней головки шатуна (см. рис. 206) de= (1,2 -=- 1,45) dn. Минимальная радиальная толщина стенки головки равна 5—10 мм, а длину ее выбирают из условия допускаемой удельной нагрузки на поршневой палец. Чтобы предупредить перекос шатуна при удлинении коленчатого вала, а также при несовпадении осей цилиндра и шатуна, длину ... Читать далее
13
Июн2015
При плавающем поршневом пальце в верхнюю головку шатуна с некоторым натягом запрессовывают бронзовые или биметаллические (стальные с заливкой тонкого слоя бронзы) втулки.Шатунные вкладыши могут быть толстостенными и тонкостенными. Толстостенные вкладыши требуют индивидуальной подгонки, поэтому в автомобильных двигателях они почти не используются. Тонкостенные вкладыши, широко применяемые в автомобильных двигателях, изготовляют взаимозаменяемыми.Шатунные ... Читать далее
13
Июн2015
Втулки верхних головок шатунов изготовляют из алюминиево-шелезистой бронзы Бр.АЖ 9-4 {НВ 110), оловянноцинковой бронзы Бр. ОЦ 10-2 {НВ 80-90) или Бр. ОЦС 4-4-25 {НВ 65-75) и оловянно-фосфористых бронз различных марок с твердостью НВ 90—120. Эти бронзы обладают хорошей износостойкостью и сопротивляемостью усталостным разрушениям.В качестве антифрикционного материала вкладышей подшипников карбюраторных двигателей ... Читать далее
13
Июн2015
Толщина стенок вкладыша изменяется в пределах (0,03 -*-0,05) <1Ш_Ш мм (где д.ШъШ — диаметр шатунной шейки коленчатого вала). Толщина слоя заливки колеблется в пределах 0,2—0,5 мм.Диаметральные зазоры в шатунных подшипниках составляют (0,005 - г - 0,001) йш-шмм.Минимальныйзазорвподшипнике ограничивается его пропускной способностью масла и составляет 0,0005 мм.Возможное перемещение нижней головки шатуна ... Читать далее
13
Июн2015
Шатунные болты служат для соединения крышки с нижней головкой шатуна. Основной нагрузкой, воспринимаемой шатунным болтом в четырехтактных двигателях, является сила инерции, достигающая максимальных значений в начале и конце впуска. При выборе шага резьбы болта следует учитывать, что с уменьшением шага предел выносливости повышается. Чтобы повысить этот предел увеличивают радиусы скругления ... Читать далее
13
Июн2015
Материалом для шатунных болтов служат легированные стали 35Х, 40Х, 35ХМА и 37ХНЗА. При большой силе затяжки применяют стали 18ХНВА, 20ХНВА и 40ХНМА, которые имеют высокие пределы прочности и текучести. Твердость термически обработанных болтов и гаек должна быть в пределах HRC27—41. Гайки шатунных болтов изготовляют из тех же сталей, что и ... Читать далее
13
Июн2015
Стержень шатунных болтов не должен иметь резкого изменения диаметра, а головка должна быть цилиндрической формы. Радиусы закруглений в резьбе делают возможно большими. Сопряжение стержня болта с головкой следует выполнять по радиусу, равному 0,1—0,25 диаметра стержня в месте сопряжения, а переход к центрирующим пояскам — радиусом не менее 0,2—0,3 диаметра пояска.Шатунные ... Читать далее
13
Июн2015
Коленчатый вал воспринимает периодические нагрузки от сил газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма. Во время работы двигателя коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии автомобиля, а также различным агрегатам и вспомогательным механизмам.Силы, периодически действующие на коленчатый вал, вызывают крутильные и изгибные колебания его, которые на некоторых ... Читать далее
13
Июн2015
Коленчатый вал воспринимает периодические нагрузки от сил газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма. Во время работы двигателя коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии автомобиля, а также различным агрегатам и вспомогательным механизмам.Силы, периодически действующие на коленчатый вал, вызывают крутильные и изгибные колебания его, которые на некоторых ... Читать далее
13
Июн2015
Конструкция и размеры коленчатого вала зависят от числа и расположения цилиндров двигателя, числа коренных и шатунных шеек, размещения шатунов, равномерности чередования рабочих ходов и уравновешенности.Коленчатые валы могут быть как целые, так и составные. Последние применяют в случае использования подшипников качения в качестве шатунных и коренных подшипников.Коленчатый вал состоит из следующих ... Читать далее