Трассу предполагаемого к открытию маршрута обследует комиссия, образуемая транспортным органом местной администрации при участии представителей ГИБДД, коммунальных и дорожных служб, организаций, в чьем ведении находятся железнодорожные переезды по трассе маршрута, перевозчика. Комиссия определяет соответствие трассы маршрута установленным техническим требованиям. В акте обследования трассы комиссия указывает мероприятия, которые надо выполнить до открытия маршрута: ремонт участков проезжей части, сооружение конечных станций, оборудование посадочных площадок, дополнительные меры по обеспечению безопасности движения со стороны ГИБДД.
Каждый маршрут дважды в год подвергают аттестации, в ходе которой выясняют соответствие трассы маршрута предъявляемым требованиям, определяют уровень показателей качества транспортного обслуживания на маршруте, проверяют соответствие расписания движения пассажиропотоку, анализируют динамику учетных данных о рентабельности маршрута, поступившие жалобы, предложения по улучшению обслуживания пассажиров. По результатам аттестации планируют неотложные меры, направленные на устранение обнаруженных недостатков, в частности, решают вопросы о целесообразности изменения трассы маршрута и числа работающих на маршруте автобусов, ввода скоростного, укороченного и экспрессного сообщений, предъявления претензий к дорожным органам по содержанию проезжей части и к органам ГИБДД по вопросам регулирования дорожного движения на трассе маршрута.
Закрытие маршрута допускается при отсутствии потребности в перевозках и при реорганизации маршрутной системы, ее рационализации. При изменении потребности в перевозках в микрорайонах, расположенных рядом с трассой действующего маршрута, маршрут можно изменять. Закрытие и корректировка маршрутов производятся после технико-экономического обоснования. Закрытие и корректировка муниципальных маршрутов производятся транспортным органом местной администрации.
Организация маршрута, его изменение или закрытие оформляются приказом по АТО. Перевозчик, эксплуатирующий маршрут, составляет паспорт маршрута. В паспорте маршрута фиксируют и периодически обновляют следующие сведения:
номер маршрута и его наименование ;
даты и основания открытия маршрута, начала движения, изменений и закрытия маршрута, дату составления паспорта маршрута;
протяженность и период работы маршрута, время открытия движения на маршруте утром, закрытия движения вечером, средний интервал движения автобусов, применяемый тариф за проезд;
схему маршрута с обозначением названий всех улиц, по которым маршрут проходит, линейных сооружений, остановочных пунктов, пунктов контроля регулярности движения, технических пунктов, искусственных сооружений, пересечений с другими улицами, железнодорожных переездов, дорожных знаков и светофоров, опасных участков маршрута;
таблицу расстояний между остановочными пунктами с точностью 0,1 км;
характеристику состояния проезжей части улиц по трассе маршрута, ответственных за содержание и уборку улиц, грузоподъемность мостов и путепроводов, габаритные размеры тоннелей, вид железнодорожных переездов, данные о том, на чьем балансе находятся железнодорожные пути в месте переезда, размеры разворотных площадок;
данные о наличии и состоянии павильонов на остановочных пунктах и о том, на чьем балансе они находятся;
отчетные годовые показатели работы маршрута;
данные о наличии, режиме работы и численности работников на крупнейших предприятиях, расположенных вдоль трассы маршрута.
Маршрутную систему пересматривают в случаях накопления текущих локальных изменений, вызванных развитием городской среды, и при периодическом коренном пересмотре маршрутной системы. В маршрутную систему вносят также следующие текущие изменения:
продление действующего маршрута;
изменение трассы маршрута в средней его части;
назначение нового автобусного маршрута;
передача маршрута городскому наземному электротранспорту;
пересмотр группы маршрутов.
Продление действующего маршрута целесообразно при условиях:
возникновения неподалеку от конечного пункта маршрута нового объекта пассажирообразования —жилого массива, завода и т. п.;
расположения нового участка маршрута приблизительно на продолжении линии существующей трассы маршрута ;
обеспечения продлением существующего маршрута транспортных корреспонденции, характерных для пассажиров нового ОП.
При продлении маршрута учитывают изменение потребности в автобусах, вызванное двумя факторами: увеличением 7 на маршруте и необходимостью освоения дополнительного объема перевозок.
При невыполнении данного условия следует организовать дополнительно к существующему на маршруте поостановочному сообщению скоростное сообщение.
Изменение трассы маршрута в его средней части целесообразно при условиях:
возникновения нового ОП вблизи от рассматриваемого участка маршрута;
нецелесообразности организации отдельного маршрута для обслуживания возникшего ОП или ее невозможности ввиду отсутствия автобусов;
дополнительный заезд к возникшему ОП не вызывает значительного повышения коэффициента непрямолинейности маршрута.
Изменение трассы маршрута часто вызывается временным перекрытием движения по соответствующим улицам из-за путевых и строительных работ.
Расчет числа автобусов на маршруте с учетом произведенных изменений аналогичен расчету при продлении маршрута.
Назначение нового автобусного маршрута целесообразно в случае локальных изменений и при неэффективности рассмотренных ранее способов, когда назначаемый маршрут вводят в порядке планового развития транспортной системы города, или взамен трамвайного или троллейбусного маршрута, а также при необходимости соединения изолированно расположенного ОП со станцией метрополитена или другого скоростного вида транспорта.
На вновь организованном маршруте должны выполняться требования по максимально допустимой наполняемости автобусов пассажирами, использования провозной возможности автобусов по длине и направлениям маршрута, соблюдения максимально допустимого интервала движения автобусов, обеспечения длины маршрута не менее 1,5…2 км, соответствия трассы маршрута техническим требованиям. Для обеспечения интересов перевозчика необходимо, чтобы на новом маршруте рентабельность была не ниже средней по маршрутам данной АТО.
Передачу маршрута городскому наземному электротранспорту производят при устойчивых пассажиропотоках, оправдывающих прокладку контактной сети и рельсового пути.
Пересмотр группы маршрутов, обслуживающих определенную часть городской территории, целесообразен в случаях:
ввода в действие новых станций метрополитена, других видов скоростного ГПТ, новых автодорог, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, жилых массивов, предприятий, принципиально меняющих рациональные направления транспортных и пассажирских потоков в рассматриваемой части города;
относительной изолированности части городской территории от остальной застройки, что позволяет условно рассматривать эту часть города как самостоятельный населенный пункт.
При совершенствовании маршрутной системы учитывают ряд общих рекомендаций, полученных на основе производственного опыта:
в городах с радиально-кольцевой структурой транспортной сети целесообразна организация кольцевых маршрутов. При необходимости на кольцевом маршруте могут быть организованы полукольцевые укороченные сообщения;
для обслуживания жилых районов в часы пик характерна треугольная эпюра однонаправленного пассажиропотока, в связи с чем на соответствующих маршрутах организуют разворотные площадки для введения укороченного сообщения;
радиальные маршруты с примерно равным интервалом движения целесообразно объединять в один диаметральный маршрут с ликвидацией соответствующей автостанции в центре города;
при сокращении длины маршрута возрастает доля времени оборотного рейса, затрачиваемая на отстой на конечных пунктах, и снижается эксплуатационная скорость движения;
параллельно линии скоростного транспорта следует организовывать движение на маршруте с поостановочным сообщением;
следует заранее разработать типовые автобусные маршруты с набором необходимой документации и экипировки автобусов для организации движения по трассам аварийных маршрутов трамвая и троллейбуса на важнейших направлениях;
нежелательно вводить два маршрута, у которых совпадают протяженные участки трассы, начинающиеся от обоих конечных пунктов.
Комментарий
Нет комментариев