Всесоюзные мотоциклетные соревнования на первенство марки стали уже традицией. Каждый год команды заводов участвуют в этих сложнейших испытаниях отечественных машин. Команда состоит из пяти мотоциклистов: трех на серийных машинах и двух на экспериментальных. Таким образом, не только качество и надежность серийной продукции, но и совершенство опытных конструкций определяет успех или неуспех команды.
Соревнования включают два этапа. Первый —обкатка, определение сухого веса машин и максимальной скорости, тормозного пути и расхода топлива. Разумеется, эти показатели не должны быть ниже тех, что указаны в технических условиях завода. Второй этап —сложнее. Это шестидневные соревнования на дистанции примерно 1700 километров (для мопедов —1000 километров) в самых различных дорожных условиях.
Соревнования 1967 года проходили поздней осенью под Ужгородом. Все заводы, выпускающие мотоциклы, мотороллеры и мопеды, выставили свои команды. Из мотоциклов, представленных на соревнованиях, наибольший интерес, понятно, вызвали опытные образцы, которым предстоит перевоплотиться в серийную продукцию, а также новые серийные модели. Среди них в первую очередь следует отметить К — 650 —машину Киевского мотозавода. Испытанная экипажная часть К — 750М получила совершенно новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 650 см3. Его мощность 32 —33 л. с. при 5000 —5200 об/мин.
К особенностям двигателя надо отнести литой коленчатый вал, алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, а также шатун «автомобильной» конструкции —у него разъемная нижняя головка и подшипник скольжения (взамен роликового).
В ходе соревнований мотоцикл показал хорошую надежность и износостойкость. По расчетам конструкторов и технологов, он сможет проходить по 50 тысяч километров без капитального ремонта. Скорость К — 650 —до 110 км/час, а расход топлива —5,5 литра на 100 километров пути.
Львовский завод мотовелосипедов выставил две экспериментальных модели мопедов —МП — 046 и МП — 054. Первая имеет улучшенную переднюю вилку, увеличенный бензобак, более совершенное внешнее оформление. У второй —принципиально новая экипажная часть и новый двигатель рабочим объемом 50 см9, созданный во ВНИИМотопроме. Он сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач и развивает 4 л. с. при 7000 об/мин. Пуск осуществляется не педалями, а кикстратером. Скорость мопеда —до 65 км/час.
Экспериментальные модели представили также Рижский и Минский, Тульский и Вятско — Полянский заводы.
Лучших результатов на экспериментальных машинах добился Минский завод, чему способствовали высокие показатели его новых мотоциклов М — 106.
Общее же первое место и Главный приз Министерства автомобильной промышленности СССР завоевал завод, выпускающий мотороллеры «Тула».
Вообще борьба за победу в этих соревнованиях была на редкость упорной. На Главный приз с равным правом претендовали команды Ижевского, Киевского и Ирбитского заводов, а также прошлогодние победители, минчане. И лишь самые незначительные преимущества оказались решающими в распределении призовых мест. На второе место вышли киевляне, оставившие лидировавших долгое время ижевцев на третьем месте.
Соревнования в Ужгороде позволили испытать образцы новых мотоциклов в тяжелых условиях, изучить их сильные и слабые стороны и тем самым способствовали повышению качества и надежности отечественных машин.
Комментарий
Нет комментариев