«Почему при выключении сцепления двигатель моего «Москвича» уменьшает обороты и даже глохнет?»спрашивает В. Ключко из г. Вугуру — слана.
При нажиме на падаль сцепления под давлением подшипника выключения коленчатый вал получает дополнительную нагрузку. Она воспринимается специальной баббитовой заливкой на боковинах крышки среднего коренного подшипника. В сопряжении коленчатый •ал —крышка среднего коренного подшипника возникают дополнительные силы трения, кроме сил, действующих между нажимным подшипником и пятой выключения сцепления. По этим причинам при выключении сцепления любой двигатель, работающий на минимально устойчивых оборотах холостого хода, снижает число оборотов.
При увеличении осевого люфта коленчатого вала вследствие износа боковых баббитовых поверхностей крышки среднего подшипника число оборотов становится еще меньшим. У нового двигателя люфт коленчатого вала не должен превышать 0,23 мм. Если по какой — либо причине он значительно больше, то при выключении сцепления коленчатый вал, перемещаясь в осевом направлении, может вызвать перекос деталей шатун но — поршневой группы, что также несколько увеличит нагрузку на двигатель. Увеличение же нагрузки снизит обороты двигателя и может даже привести и его полной остановив.
Осевой люфт коленчатого вала заменяют, сняв поддон картера сцепления. При увеличенном люфте следует осмотреть баббитовую заливку крышки среднего коренного подшипника и при необходимости —залить заново.
На «Москвиче — 403», начиная с июня 1964 года, и модели «408» осевой люфт коленчатого вала ограничивается не заливной, а специальными полукольцами, устанавливаемыми по обе стороны крышки среднего коренного подшипника, которые можно сменить.
Комментарий
Нет комментариев