Ежегодный конгресс Международной мотоциклетной федерации в 1967 году проходил в Вене. В его работе приняли участие делегаты более чем тридцати национальных федераций.
Подкомитет гонок рассмотрел и утвердил календарь чемпионатов мира по гонкам на гаревой и ледяной дорожках. Финал личного первенства мира по гаревым гонкам состоится в Гетеборге (Швеция), а финал командного первенства —в Лондоне. Советской мотофедерации впервые предоставлено право провести финал личного первенства для континентальной зоны. Он будет проходить в Уфе 23 июня.
Первенство мира 1968 года по мотогонкам на льду решено проводить по хорошо зарекомендовавшей себя системе, предложенной Федерацией мотоспорта СССР. После двух отборочных встреч в Стерлитамаке (СССР) и Инцелле (ФРГ) гонщики примут участие в четырех финалах —двух в Салавате и двух в Уфе. Помимо наших гонщиков, на старт «ледяного» первенства мира выйдут представители еще одиннадцати стран. Учитывая рост популярности этих соревнований, подкомитет по предложению федерации мотоспорта СССР решил в будущем рассмотреть вопрос о проведении с 1969 года и командного первенства мира по мотогонкам на льду.
Международная туристическая комиссия весьма высоко оценила организацию проведения моторалли ФИМ. Оно оказалось самым представительным за всю историю Федерации —в Москву прибыл 1051 участник. Учтя опыт прошлых лет, комиссия ограничила участие автомобилистов в этом ралли. Они могут составлять теперь не более 25 процентов от общего числа участников. Право проведения очередных ралли предоставлено Италии (1968 г.) и Польше (1969 г.).Международная спортивная комиссия утвердила календарь международных соревнований на 1968 год. Командные первенства по мотокроссу состоятся в СССР (500 см1) и Швейцарии (250 см3). Спортивным комиссаром ФИМ на кроссе в Швейцарии назначен представитель СССР М. Кедров.
Комиссия отметила, что проведенное в порядке опыта личное первенство Европы, по двухдневным мотоциклетным соревнованиям полностью себя оправдало. В 1968 году оно будет также состоять из четырех этапов с зачетом по трем лучшим.
Как всегда, большое место в обсуждении заняли и проблемы шестидневки. Члены комиссии отмечали, что над этим соревнованием нависла угроза перерождения в арену конкурентной борьбы фирм и потери чисто спортивного характера. В связи с этим принято решение категорически запретить тренерам, механикам и обслуживающему персоналу пользоваться радиопередатчиками во время шестидневки. Разработаны строгие меры наказания спортсменов и команд за нарушение правил соревнований.
Международная техническая комиссия с озабоченностью отметила, что на первенстве мира по кольцевым гонкам представлен лишь узкий круг фирм, идущих на создание сверхсложных машин. В связи с этим был разработан ряд технических ограничений.
Комиссия заслушала сообщение ФМС СССР о подготовке к изданию международного словаря мотоциклетных технических терминов и приняла решение дополнить этот труд текстами на болгарском и венгерском языках.
Генеральный совет (высший орган ФИМ) в заключение конгресса утвердил ряд изменений в Уставе, направленных на дальнейшее развитие демократических норм в Федерации. Совет единодушно принял в члены ФИМ мотоциклетную федерацию Кубы.
На пост вице — президента Федерации впервые избран представитель советской мотофедерации —В. Трамм, а в члены Международной спортивной комиссии вновь избран М. Кедров.
Комментарий
Нет комментариев