Вдизеляхсразделенной топливоподающеиаппаратурой подача топлива насосом за цикл увеличиваетсясростомчисла оборотов. Если количество подаваемоготоплива устанавливается для номинального режима, то по мере снижения числа оборотовкрутящий момент увеличивается незначительно.
Запас крутящего момента можно повысить, если с уменьшением числа оборотов увеличивать количество подаваемого в цилиндр топлива. Такое изменение характеристики подачи топлива можно получить, применяя корректор.
В стакане 7 расположен колпачок 2 корректора с пружиной 3 и неподвижным упором 4. Колпачок корректора может перемещаться в стакане. Неподвижный упор закреплен в пробке 5, ввернутой в стакан и закрепленной шплинтом 6.
При неполной нагрузке дизеля рейка 8 топливного насоса не доходит до колпачка корректора и в случае повышения нагрузки может свободно перемещаться, вследствие чего подача топлива будет увеличиваться. Пробка 5 должна быть завернута так, чтобы на номинальном режиме обеспечивалась наибольшая мощность при бездымном выпуске.
При этом режиме педаль управления подачей топлива должна быть нажата до упора, а рейка упираться в колпачок корректора, не сжимая пружину. Если сопротивление движению автомобиля возрастает и для его преодоления необходима большая мощность, чем может развить дизель, то число оборотов начнет снижаться. При уменьшении числа оборотов грузы 1 регуляторабудутсближаться,силанатяженияпружиныРстанет больше их центробежных сил Рг и рычаг, поворачиваясь вправо, будет стремиться вдвинуть рейку, сжав пружину 3 корректора.
Подача топлива при этом увеличится и мощность двигателя возрастет. Подача топлива будет увеличиваться до техпор,покарейкасупоромне коснется пробки 5
Жесткость пружины подбирают так, чтобы при сжатии ее (в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и положения педали) не происходило чрезмерное обогащение смеси, при котором ухудшается процесс сгорания.
В некоторых насосах для корректирования подачи топлива применяют нагнетательный клапан-корректор, в котором имеются канавки переменного сечения дляпроходатоплива.
При наличии такого клапана можно при работе двигателя по внешней скоростной характеристике получить зависимость цикловой подачи топлива от числа оборотов. Аналогичная зависимость получается и при использовании пружинного корректора.
Комментарий
Нет комментариев