«После 20 тысяч километров пробега у моей машины выскочило стопорное кольцо поршневого пальца во втором цилиндре. Образовавшуюся канавку не удалось вывести расточкой под последний ремонтный размер. Посоветуйте, пожалуйста, как исправить дело. Не пропадать же почти новому двигателю!» Это строки из одного письма, полученного редакцией. А вот из другого: «После капитального ремонта поршневой палец вырезал канавку глубиной 1,5 мм. Расточка, даже под последний ремонтный размер, не поможет».
В таких случаях единственным выходом, как известно, является постановка гильзы в поврежденный цилиндр.
Сегодня мы рассмотрим новый способ восстановления аварийного двигателя —запайкой задиров с предварительным меднением. Этот способ, видимо, обеспечит меньший пробег, чем гильзовка. Но он гораздо проще и дешевле и потому особенно привлекателен для индивидуальных владельцев. Предложил его инженер А. В. МОРОЗОВ.
Редакция связала автора с Московским авторемонтным заводом № 4, где он в виде опыта отремонтировал принадлежащий 52 — й автобазе двигатель «Москвича — 407» (№ 410367) с поврежденным зеркалом четвертого цилиндра. Двигатель в конце 1966 года передали базе, где он и эксплуатируется. В настоящее время машина с запаянными задирами в двигателе прошла 23000 километров.
Целесообразность применения этого способа в «домашних» условиях подтверждает и опыт автолюбителя И. М. ТЮКАЛОВА из Красноярского края. В двигателе его «Москвича — 403» оказались поврежденными второй, третий и четвертый цилиндры. Тов. Тюкалов обратился в «Клуб», и ему был сообщен рецепт инженера Морозова. Автолюбитель воспользовался советом ж сам внес в технологический процесс рационализацию —сумел перед пайкой прогреть блок цилиндров в духовке четырехкомфорочной газовой плиты.
Зеркало цилиндра я промыл бензином и обезжирил заднры питьевой содой. Затем натер эти места окисью алюминия и нанес кисточкой «медную воду». Зеркало и риски сразу «стали медными».
Нагревал блок до 110 градусов, пользуясь для контроля термометром. Припой (ПОС — 30) наносил электрическим паяльником, на который поставил спираль от утюга мощностью 350 вт. Пайка держится прочно. Обработку вел сначала торцовым шабером, а после —поршневыми кольцами и поршнем, который работал раньше.
Первое время двигатель немного «дымил». Заподозрив неладное, снял головку и, опуская поочередно поршни, осмотрел запаянные задиры. Как и при контрольной разборке, проведенной на авторемонтном заводе № 4, выяснилось, что после работы двигателя отремонтированные участки зеркала не изменились. Дело оказалось в том, что я установил кольца не номинального размера.
Двигатель исправно работает на протяжении 6300 километров.
Комментарий
Нет комментариев