Материал для изготовления поршневых колец должен быть износостойким при хорошей обрабатываемости, иметь высокую прочность и упругость при рабочих температурах и возможно меньше изнашивать поверхность цилиндра.
Наилучшим образом этим требованиям удовлетворяет чугун, имеющий перлитовую структуру с небольшим количеством равномерно распределенных мелких выделений графита, а также легированные чугуны. В качестве легирующих присадок для чугуна применяются в небольших количествах хром, никель, молибден, медь, вольфрам. Эти присадки повышают теплостойкость серого чугуна до 350—400° С. Применяются чугуны следующих марок: СЧ 18-36; СЧ 21-40; СЧ 24-44, СЧ 28-48 и др.
Для витых стальных колец, как сообщает интернет магазин иномарок, калиброванная лента изготовляется из стали У8А с последующей термической обработкой. Для осевых расширителей применяется сталь 65Г, а для радиальных — У10А.
Покрытие рабочих поверхностей поршневых колец пористым хромом является наиболее эффективным способом повышения износостойкости колец и зеркала цилиндров. При этом уменьшаются потери на трение, повышается сопротивляемость износу и обеспечивается смазка рабочих поверхностей. Общая толщина хромового покрытия для поршневых колец составляет 0,1—0,2 мм.
Все нехромированные кольца обычно подвергаются электролитическому лужению (толщина слоя 0,005—0,010 мм), оксидированию, фосфатированию и т. п., что ускоряет приработку и повышает сопротивляемость коррозии.
Ведутся работы над применением металлокерамики для изготовления поршневых колец. Изготовленные из нее кольца обладают следующими особенностями: 1) пористая поверхность кольца хорошо аккумулирует масло; 2) сравнительно простыми средствами можно вводить в состав материала кольца жаропрочные, коррозиостойкие и другие добавки, 3) можно регулировать содержание графита.
Поршневые кольца, изготовленные методом порошковой металлургии, хорошо противостоят износу. При изготовлении таких колец почти исключается производственный брак.
Комментарий
Нет комментариев