Боюсь, что меня упрекнут в наивном энтузиазме. Впервые попав на завод концерна «Audi» в германском городе Ингольштадте, я больше всего обрадовался не обилию и красоте самого современного дорогостоящего оборудования — умным сварочным роботам, огромным штамповочным линиям — или специальному деревянному настилу под ногами рабочих (об этом чуть ниже), а любопытной системе контроля качества в процессе сборки автомобиля.
На главном конвейере автозавода трудятся команды, состоящие из девяти человек, каждой из которых поручен определенный участок работы. Все члены такой группы должны помнить… о болтающихся над своими головами цветных шнурочках. Сознательный рабочий (других здесь не держат), обнаруживая дефект, дергает за веревочку.
Над конвейером звучит мелодия — у каждой команды она своя, — и начальник смены устремляется к проблемному участку, чтобы в считанные секунды решить возникший «трудный» вопрос, не прибегая к крайней мере — остановке всей линии. Ведь каждая минута простоя сборочного конвейера на заводе «Audi» обходится концерну в 13 тыс. евро! Можете пугать страусов — пол не бетонный! А почему под ногами «пролетариев» находится паркет или ламинат?
Дело в том, что такое слегка пружинящее покрытие не оказывает разрушительного влияния на позвоночник и суставы рабочего, вынужденного передвигаться по нему в течение всей смены. Это выяснили специально приглашенные ортопеды, которые и порекомендовали «аудюшникам» отказаться от бетонных полов.
Обвинители, не разделяющие моего восторга по поводу цветных шнурочков и паркетных настилов, могут сказать, что похожие принципы «отлова» дефектов и заботы о персонале существуют на всех приличных автомобильных заводах. Ну и что? Рассказы об этом потеряют всякий смысл, только если на наших предприятиях появятся такие же нововведения.
Комментарий
Нет комментариев