В этом случае все агрегаты трансмиссии и двигатель расположены в передней части автомобиля в следующем порядке, начиная сзади: коробка передач, главная передача и дифференциал, сцепление, двигатель. Крутящий момент от дифференциала к передним ведущим колесам передают две поперечные карданные передачи. Передние колеса являются одновременно управляемыми и ведущими. Поэтому необходима установка двух карданов равных угловых скоростей, соединяющих ступицы передних колес с поперечными карданными валами и обеспечивающих равномерное вращение передних колес при больших углах их поворота относительно шкворней.
К преимуществам переднего расположения агрегатов трансмиссии можно отнести: устойчивость движения автомобиля на поворотах даже в тех случаях, когда он развивает большие скорости; снижение центра тяжести автомобиля, а также возможность сделать плоскими пол кузова и обшивку нижней наружной его части, что уменьшает сопротивление воздуха.
Эти преимущества оказались возможными в результате замены продольной карданной передачи поперечными; уменьшение массы автомобиля; облегчение разборки и сборки агрегатов, так как они объединены в один силовой блок. К недостаткам переднего расположения агрегатов трансмиссии и двигателя следует отнести возможность буксования передних ведущих колес в результате уменьшения воспринимаемой ими нагрузки при движении автомобиля на подъеме по дороге со скользким покрытием. Конструкция такого привода может быть различной в зависимости от положения коленчатого вала по отношению к продольной оси автомобиля.
Если коленчатый вал параллелен этой оси, то агрегаты автомобиля размещают в следующем порядке, считая от передней части автомобиля: коробка передач, главная передача с дифференциалом, сцепление, двигатель или наоборот: двигатель, сцепление, главная передача с дифференциалом и коробка передач. Реже встречаются конструкции, в которых трансмиссия расположена параллельно двигателю и связана с ним цепной передачей.
При поперечном расположении агрегатов переднего привода отпадает необходимость в главной передаче, но применение дифференциала необходимо по-прежнему. Как правило, сцепление устанавливают за двигателем, а далее размещают либо непосредственно коробку передач, либо шестеренчатую передачу, передающую крутящий момент коробке передач, расположенной на продолжении оси двигателя или на оси, параллельной коленчатому валу.
В последнем случае коробку передач располагают ниже или впереди двигателя в общем или жестко соединенном с ним картере. Выходной вал коробки передач вращает шестерню главной передачи, связанную с дифференциалом в точке, находящейся в непосредственной близости от продольной оси автомобиля. От дифференциала с обеих сторон отходят поперечные карданные валы, передающие крутящий момент непосредственно передним управляемым колесам с помощью асинхронного карданного шарнира и шарнира равных угловых скоростей.
Комментарий
Нет комментариев