Автомобильный сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми устанавливается вставка из специальной резины. Сайлентблоки предназначаются для соединения отдельных узлов ходовой части, а за счет резиновой вставки осуществляется ликвидация колебаний, возникающих при прохождении неровностей на дороге.
Сайлентблоки можно встретить как в передней части авто, где они используются для крепежа рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и в задней подвеске, где с их помощью крепятся штанги. Кроме того, они могут применяться в качестве амортизационных подушек для двигателя. Стандартный эксплуатационный ресурс данных изделий равен 100 тысячам км. пробега, но при эксплуатации автомобиля в условиях СНГ сайлентблоки обычно работают в два раза меньше.
Контролировать состояние сайлентблоков автовладелец вполне может самостоятельно. Для начала они осматриваются на предмет целостности резины и повреждений металлических частей. Резина может треснуть или просто вспучиться. Такие симптомы указывают на необходимость срочной замены сайлентблока. Кроме того, необходимость замены возникает при увеличении люфтов между втулками.
Замена сайлентблоков на автомобиле обычно проводится только в условиях СТО и сервисных центров. Это объясняется тем, что такая работа требует специального оборудования и хотя бы минимальной квалификации.
К сожалению, на территории СНГ автосервисы не обязаны проходить обязательную квалификацию. Это приводит к большому количеству брака в работе. Не является исключением и замена сайлетблоков. Для упрощения процесса работы существует несколько простых рекомендаций, которыми широко пользуются опытные автомобильные мастера. Рассмотрим их более подробно.
Демонтаж старых сайлетблоков обычно проблем не вызывает. После снятия посадочные места должны быть тщательно очищены от грязи и ржавчины. Если для чистки использовалась наждачная бумага, то по завершении процесса должны быть удалены остатки абразива. В посадочных местах не должно быть задиров, трещин и повреждений.
Если устанавливаемый сайлентблок не оборудован наружной обоймой, то во избежании дополнительной механической нагрузки при монтаже рекомендуется использовать добавочную смазку. На этот случай отлично подойдет небольшое количество литола или силикон.
Наиболее распространенная ошибка специалистов при проведении замены сайлентблоков ходовой части — это неправильная затяжка. Большинство автомастеров затягивают подвеску на подъемнике, не опуская при этом автомобиль. Такой подход значительно снижает эксплуатационный ресурс деталей. Замена сайлентблоков должна заканчиваться затяжкой подвески только после того, как колеса автомобиля коснутся земли. Все дело в том, что при нахождении машины на подъемнике рычаги повернуты под определенным углом. Если в это время их затянуть, то после контакта автомобиля с землей резиновую часть сайлентблока обязательно перекрутит внутри рычага. На первый взгляд это незаметно, но вот на эксплуатационном ресурсе отразится обязательно.
Комментарий
Нет комментариев