Тактика страховых компаний в оценке собственных услуг изменилась, и в скором времени эти изменения смогут прочувствовать на себе потребители. Повышение тарифов на автострахование и такой распространенный полис как КАСКО, просто неизбежно. Ведь сегодня целью страховиков стало не получение большей доли рынка, а повышение прибыльности предлагаемых продуктов.
В настоящее время борьба за потребителя между страховыми компаниями ведется в секторе предоставления услуг по полису КАСКО. Ведь ОСАГО, будучи обязательным, и так приносит страховикам массу клиентов. А вот КАСКО, за счет своей дороговизны, представляет реальную возможность получить большие прибыли. Так что бороться страхователям в этом сегменте есть за что. Еще совсем недавно полис КАСКО предлагался страховыми компаниями через посредников, которым оплачивался комиссионный сбор за каждый заключенный страховой договор. А самим потребителям предлагались повышенные комиссионные выплаты, льготные условия оформления договоров КАСКО и прочие рекламные изыски. Но сегодня ситуация кардинально изменилась.
Этому способствовал тот факт, что по полису КАСКО страховые случаи и компенсационные выплаты по ним практически перекрыли прибыль страховиков от предоставления подобных услуг. Комиссия посредников увеличилась, а вместе с ней возросла стоимость ремонта авто. В результате прибыльность страховиков от продажи полисов КАСКО пошла на спад, что и заставило повысить цены на этот вид автострахования.
Примечательно, что во всем мире женщины считаются самыми осторожными водителями, именно поэтому страховые компании предоставляют им скидки при покупке полиса КАСКО. Но в нашей стране все происходит с точностью до наоборот. По данным статистики наши женщины чаще попадают в аварии, поэтому стоимость полиса КАСКО для них больше, чем для мужчин-водителей.
Кроме того, при оформлении полиса КАСКО для конкретной модели авто учитываются многие нюансы. Например, если ваш автомобиль у страховщиков относится к категории самых угоняемых, стоимость вашего КАСКО возрастет примерно на 25%. Причем на авто другого производителя с подобными характеристиками стоимость КАСКО может быть обычной.
Этот факт говорит о том, что на формирование стоимости полиса КАСКО влияет не только модель автомобиля, ее характеристики, год выпуска, регион эксплуатации авто, размер франшизы и стаж вождения будущего владельца, но и статистические данные, относящиеся к конкретной марке авто, имеющиеся в распоряжение страхователя. Например, в России, среди числа самых часто угоняемых авто можно увидеть в данных статистики любой страховой компании BMW Х5, Mercedes, практически весь модельный ряд Toyota, Lexus, Porsche Cayenne и Bently. Меньше стали угонять Suzuki Grand Vitara и Honda Accord.
Опираясь на статистику ремонтов и угонов относительно конкретной модели авто, а также на все остальные привычные характеристики, страховщики стремятся сделать тариф на КАСКО максимально приемлемым и гибким. Однако при выборе авто все равно вспомните о том, сколько вам придется заплатить за КАСКО, если ваша машина попадет в список самых популярных авто у отечественных угонщиков.
Комментарий
Нет комментариев