Аккумуляторы автомобильные необслуживаемые получили свое название от того, что они не требуют доливки воды в ходе эксплуатации. Кроме того, они не нуждаются в подзарядке во время бездействия.
Этим качествам они обязаны тому, что их токоотводы изготовлены из сплавов, в которых содержание сурьмы незначительно или вовсе равняется нулю. Благодаря такому составу сплавов был снят главный фактор так называемого выкипания воды из батарей.
В зависимости от состава сплавов аккумуляторы необслуживаемые делятся на кальциевые и гибридные. Электроды кальциевых аккумуляторов изготовлены из сплава свинца и кальция с присадкой алюминия, олова и в некоторых случаях серебра.
Кальциевые батареи имеют значительный срок службы, до семи лет, но и стоимость их выше, чем у других типов аккумуляторов. Главный их недостаток – плохая переносимость глубоких разрядов. После нескольких глубоких разрядов сульфат кальция скапливается на положительных пластинах электродов, что влечет резкое снижение емкости батареи.
В гибридных батареях отрицательные электроды так же изготовлены из сплава кальция со свинцом, но положительные электроды сделаны из сплава, в котором содержится небольшое количество сурьмы. Поэтому они менее долговечны, чем кальциевые батареи, но стоят дешевле и не так чувствительны к глубоким разрядам.
Большинство необслуживаемых аккумуляторов выпускаются без отверстия для долива воды. Они имеют только крошечные вентиляционные отдушины на крышке.
Для определения степени заряженности их часто оснащают индикатором, который представляет собой зеленый шарик-поплавок, размещенный над пластинами. Поплавок всплывает, когда плотность электролита достигает величины, соответствующей минимуму заряженности батареи.
Сложность эксплуатации необслуживаемых батарей заключается в том, что для их нормального функционирования электрооборудование должно работать безукоризненно.
В первую очередь автовладелец должен не упускать из вида исправность генератора и натяжение его приводного ремня. Так же ему придется постоянно контролировать работу электрооборудования, чтобы исключить возможность утечек тока.
Следует помнить, что аккумуляторы автомобильные необслуживаемые все-таки требуют определенного ухода, и при эксплуатации они нуждаются в подзарядке.
Комментарий
Нет комментариев