В конце прошлого века на дорогах Тюрингии появился четырехсильный «Вартбург». Завод в Эйзенахе одним из первых в Европе приступил к производству автомобилей. Сегодня это предприятие играет видную роль в автопромышленности Германской Демократической Республики, продукция которой по праву пользуется мировой известностью. Если говорить точно, то это, конечно, совсем не тот завод.
Как и многие другие автомобильные предприятия республики, он достиг подлинного расцвета лишь после 1949 года. Тогда, двадцать лет назад родилась Германская Демократическая Республика, и немецкий народ сам стал управлять заводами и фабриками, впервые создал на своей земле демократическое государство.
Мне хотелось бы в эти юбилейные дни ближе познакомить читателей журнала с автозаводами ГДР, на которых я побывал.
Отправимся на юг страны, в Саксонию и Тюрингию. Здесь близ горы и замка «Вартбург» как раз и раскинулся город Эйзенах, где находится автозавод, выпускающий легковые автомобили «Вартбург — 353». До войны он принадлежал компании «Дикси», а в конце тридцатых годов стал собственностью БМВ. Здесь делали в ограниченных количествах мотоциклы и спортивные машины. Ныне ежегодно из цехов завода выходит 35 тысяч машин, а к 1975 году запланировано довести выпуск до 50 тысяч.
Проехав почти две сотни километров на восток, попадаем в Цвиккау. Некогда в этом саксонском городке находилась штаб — квартира концерна «Ауто — Унион» и два его основных завода«Хорьх» и «Ауди». Ныне оба они, значительно расширенные и реконструированные, входят в состав народного предприятия «Заксенринг», которое выпускает в год 78 тысяч микролитражек «Трабант — 601» с пластмассовым кузовом.
Но заводам в Эйзенахе и Цвиккау тесно в старых рамках. Производство автомобилей надо расширять, а окружающие их города сдерживают рост, в Дрездене и Мееране уже на полную мощность работают заводы, поставляющие на оба предприятия детали и комплектные кузова. А из Карл — Маркс — Штадта, что в 40 километрах к северо — востоку от Цвиккау, поступают двигатели для «Трабантов». Их строит бывший завод «Вандерер», входивший некогда в пресловутый «Ауто — Унион», а теперь ставший частью предприятия «Баркас».
Комментарий
Нет комментариев