Историю создания и развития компании Опель вполне можно отсчитывать еще до появления первого автомобиля, выпущенного этой компанией.
Датой основания этой компании считается 1862 год, когда Адам Опель организовал небольшое производство станков для производства головных уборов. После поездки во Францию в 1884 году, Опель увлекается идеей создания велосипедов и, вполне естественно, компания расширяет список производимой продукции. Поскольку этой же идеей увлекаются его сыновья, то очень скоро по всей Германии широкую популярность приобретают велосипеды, выпущенные на заводе компании, а его сыновья занимают первые места на всех соревнованиях и становятся чемпионами.
В 1897 году братья Опель приглашаются на одну из первых автомобильных презентаций, проходящих в Берлине, где и знакомятся с автомобилем. Именно с этого момента и начинается история компании Опель как одного из старейших и известных автосоздателей.
Загоревшись новой идеей, братья в следующем 1898 году приобретают фабрику Lutzman, которая уже занималась разработкой автомобилей. Спустя год из стен цехов фабрики выходит первый экземпляр самоходного экипажа. К сожалению, эта первая модель не была лишена недостатков, как по конструктивному устройству, так и по эксплуатации. В результате, продажи автомобилей предприятие братьев Опель терпят существенные убытки, но желание развивать автомобильную промышленность осталась.
В 1900 году братья решают подписать контракт о сотрудничестве с французской фирмой Darrak. Уже спустя два года автомобиль совместной разработки выходит на немецкий авторынок, где быстро получает популярность. Получив первый доход, братья с воодушевлением берутся за разработку собственных моделей.
К началу 1906 года компания благодаря своим разработкам занимает лидирующие позиции на развивающемся автомобильном рынке. Конечно, нельзя сказать, что на этом этапе компания становится известной благодаря своим техническим разработкам, поскольку основной вклад в увеличение популярности принесло участие в спортивных соревнованиях с участием автомобилей конструкции различных разработчиков. Так, к примеру, в 1907 году автомобиль созданный братьями выигрывает приз Кайзера Германии Вильгейма.
Во время Первой Мировой войны основной продукцией компании становятся грузовые автомобили для армии, но вместе с этим Опель продолжает создавать легковые машины.
Поскольку уровень инфляции в послевоенной Европе существенно вырос, то компании пришлось серьезно пересмотреть свои планы. В итоге, Опель принимает решение направить группу своих инженеров для обмена опытом в Соединенные Штаты, что в дальнейшем приводит к практически полной перестройке существующего производства за 1923-1924 годы и появлению первого конвейера в истории автомобильной промышленности Германии.
Опель 1928
Одной из знаменательных дат в истории компании становится 11 марта 1928 года, когда Опель демонстрирует первый и единственный во всем мире экземпляр RAK-I с реактивным двигателем. Поскольку при испытаниях первой модели выявляются существенные недоработки, то спустя два месяца проходит дебютный показ улучшенного варианта RAK-II, показавшего просто невероятные показатели скорости — 238 км/ч.
Начиная с 1934 года, автомобили производства компании Опель получают независимую переднюю подвеску, а в 1936 году на уже ставшем традиционным автосалоне в Берлине демонстрируется Opel Olympia, имеющий цельноструктурный несущий корпус. Именно за счет такого кузова, стало возможным не только существенно повысить уровень безопасности, но и снизить массу автомашины. С этого же года начинается выпуск ставших легендарными Opel Kadett, Opel Kapitan и можно сказать топового Opel Admiral.
Начавшаяся Вторая Мировая война практически полностью парализовало производство гражданских автомобилей на заводах компании, переключившейся на производство различного военного оборудования, такого как, например, военный грузовик Opel Blitz и различные его модификации.
После окончания военных действий от заводов компании в результате бомбардировок мало что сохранилось. Компании пришлось заняться выпуском не только автомобилей, но и другой продукции. Часть заводов, попавшая в зону советского влияния, занялась выпуском тракторов «Пионер» и грузовиков «Авиа», а часть компании в американской зоне грузовиков Opel Blitz и легковых Opel Olympia.
Начиная с 1951 года и по 1964 год, в качестве основной продукции компании выступали Opel Kapitan и Opel Olympia Record, представленный в 1953 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобили за эти годы несколько раз проходили рестайлинг, основной целью которого было совершенствование внешнего вида.
Opel Diplomat V8 серийный выпуск, которого начался в 1965 году, ознаменовал новый этап в развитии компании, поскольку этот автомобиль стал самым быстрым в ФРГ за счет размещения под его капотом 230 сильного двигателя.
Помимо разработки, так называемых, семейных машин, Опель занимается выпуском спортивных автомобилей, и уже в 1965 году выпускает «Опель GT», представляющий собой вариант Кадета в типе кузова двухдверное купе.
«Опель GT» быстро завоевывает популярность и известность. С 1970-х Опель, наряду с совершенствованием внешнего дизайна, все больше усилий направляет на совершенствование технического наполнения своих моделей. Так, к примеру, в 1971 году проходят испытания электроприводной модификации GT, а, год спустя, версии с дизельным силовым агрегатом.
С начала 80-х Опель практически полностью обновляет модельный ряд, и, спустя несколько лет, занимает лидирующее положение по продажам на европейском авторынке.
Начало 90-х годов приносит компании еще большую популярность за счет выпуска спортивного купе «Calibra», «Астра F» и внедорожника «Фронтера». В 1993 году в линейке автомобилей появляется «Corsa B», ставшая наиболее компактным представителем своего класса, а в 1994-том мощный спорткар Tigra, рассчитанный на молодежь. Модель Sintra стала первым минивэном Опеля, построенный в 1996 году на платформе Pontiac Trans Sport.
В конце 90- х у многих автолюбителей сложилось впечатление, что фантазия дизайнеров компании закончилась, но дебютный выход Опель Zafira показал ошибочность такого мнения.
Середина 2000-х годов явно показало начало нового витка в истории компании Опель, став точкой отсчета для новой корпоративной философии компании — немецкая точность в сочетании с художественной выразительностью.
Комментарий
Нет комментариев