В модернизированной машине во внешнем виде отличий немного, пожалуй, боковые зеркала, да увеличенные брови передних поворотников. А в целом — Нива как Нива. Точнее, Лада 4х4 — так как бренд Niva уже принадлежит автогиганту GM.
В 2001 году к двигателю добавили распределенный впрыск — так и появился сегодняшний ВАЗ-21214. В 2006 году внедорожник планировалось снять с производства, но спрос на него не падал, а наоборот рос, даже появились поставки в Европу до 2011 года.
Главное новшество модели — подвеска. А всего лишь, собрали на подобии «шнивовской» и заменили амортизаторы от Шеви-Нивы — и управляемость автомобиля преобразилась. Теперь «Эмка» проходит любые виражи не хуже, чем Chevy-Niva.
Еще нас удивило, что на разбитых российских дорогах «эмка» дает команду «давить на газ», примерно как Infiniti EX35 на ровной дороге.
А по трассе заметно выросла «комфортная» скорость: теперь не нужно держаться за руль, раздражаясь от судорожных подруливаний. Курсовая устойчивость безусловно выше. А чувствительность к колеям, наоборот, ниже.
Очень жалко, что не стало тише в салоне. Как и раньше, гудит «раздатка», воет «печка», а приближаясь к 100 км/ч со всех сторон подпевают воздушные потоки.
Chevy Niva сейчас стоит минимум 395 тысяч рублей, а Лада 4х4 даже после обновления будет стоить почти в два раза дешевле: от 260 тысяч рублей за базовую версию машины с гидроусилителем руля. В 1-ом полугодии 2009 года Лада 4х4 и Niva уже находятся наравне по объемам продаж (а это по 12 тысяч машин), а к концу 2009 года прослеживался значительный отрыв вперед от своего брата.
Комментарий
Нет комментариев