В карбюраторном двигателе улучшения экономичности при одновременном снижении токсичности отработавших газов можно достичь применением факельного зажигания. Схема камеры сгорания двигателя с факельным зажиганием, разработанная институтом химической физики АН СССР.
Камера сгорания разделена на две части. В предкамеру 1, которая составляет примерно 5% всего объема камеры сгорания, по специальному трубопроводу из отдельного карбюратора 6 через клапан 3 поступает богатая легковоспламеняющаяся горючая смесь. В основную камеру сгорания через впускной клапан 4 из карбюратора 7 поступает бедная горючая смесь. При проска-кивании искры от свечи зажигания 2, помещенной в предкамере, происходит воспламенение богатой горючей смеси. При горении топлива давление в предкамере становится значительно выше, чем в основной камере. В результате возникшего перепада давления пламя с большой скоростью выбрасывается через соединительный канал в основную камеру сгорания. Наличие мощного очага воспламенения в виде горящего топлива обеспечивает сжигание бедных горючих смесей при коэффициенте избытка воздуха а = 1,4-т—£-1,8. Количество поступающей в предкамеру смеси регулируют краном 5.
В случае применения факельного зажигания горючая смесь при прикрытии дроссельной заслонки, как показано штриховой линией на рис. 70, не обогащается, в результате чего индикаторный к. п. д. при снижении нагрузки повышается, а эффективный к. п. д. уменьшается менее интенсивно. Кроме того, вследствие работы двигателя на бедной смеси в продуктах сгорания почти не содержится СО.
Опытные конструкции двигателей с факельным зажиганием разработаны на Московском автомобильном заводе им. Лихачева применительно к двигателю ЗИЛ-130 и на Горьковском автомобильном заводе.
Комментарий
Нет комментариев