В настоящее время рассматривается вопрос о применении электромобилей, где в качестве силового агрегата устанавливается электрический двигатель. Для получения электрической энергии, необходимой для питания электродвигателя, используются электрохимические преобразователи.
При применении электродвигателей значительно уменьшается степень загрязнения воздуха в городах отработавшими газами и уровень уличного шума.
В качестве электрических преобразователей энергии для электромобилей применяют аккумуляторные батареи. Наибольшее распространение получили кислотные свинцовые и щелочные железо-никелевые и кадмиево-никелевые аккумуляторные батареи.
В условиях городской езды электромобиль небольшой грузоподъемности движется со скоростью 40—50 км/ч, и имеет занас хода между зарядками до 50—70 км. Сравнительно малый запас хода и большая удельная масса синцовых и железо-никелевых аккумуляторных батарей препятствуют широкому применению электромобилей. Имеются опытные образцы электромобилей, на которых применяют серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, что обеспечивает трех-четырехкратное увеличение запаса ходаэлектромобиля.Стоимостьэтихаккумуляторныхбатарей достаточно высока, поэтому их нельзя рассматривать как перспективные электрохимические преобразователи.
Много внимания уделяется усовершенствованию свинцовых и железно-никелевых аккумуляторных батарей.
В последнее время рассматривается возможность использования в качестве источника электрической энергии для электромобиля топливных элементов.
В топливном элементе так же, как и в аккумуляторе происходит непосредственное и при этом непрерывное преобразование химической энергии в электрическую. Он представляет собой гальванический элемент, на отрицательный электрод которого поступает природное топливо или его производные. Окислителем является кислород воздуха или чистый кислород. В топливных элементах окисление топлива и восстановление кислорода происходит электрическим путем на разных электродах и химическая энергия реакции преобразуется непосредственно в электрическую.
Длительность процесса образования электрической энергии зависит только от непрерывности поступления активных материалов.
Топливные элементы имеют высокий к. п. д. (примерно вдвое больший, чем у двигателей внутреннего сгорания).
Анализ развития работ по использованию электрохимических методов преобразования энергии, по мнению ученых и исследователей, показывает возможность применения в перспективе электромобилей.
Комментарий
Нет комментариев