При верхнем расположении клапанов и нижнем распределительном вале движение от распределительного вала 1 передается толкателю 2, а от него через штангу 3 и рычаг (коромысло) 4 клапану 5.
Штанги механизма газораспределения должны хорошо сопротивляться продольному изгибу. Для уменьшения инерции штанги делают трубчатыми. В верхнюю часть штанги вставляют наконечник со сферической головкой или гнездом, который соединяется с коромыслом, нижняя часть штанги имеет сферическую форму.
Устройство для регулировки зазора располагают в месте соединения штанги с коромыслом. В левой части коромысла, связанного со штангой, установлен регулировочный винт 6 с прорезью для отвертки и со сферической опорой 7. Регулировочный винт закрепляется в требуемом положении контргайкой. В некоторых конструкциях регулировочный винт, устанавливаемый на другом конце коромысла, воздействует непосредственно на стержень клапана.
Коромысло служит для передачи усилий от штанги к стержню клапана.
Коромысло обычно делают двуплечим: один конец его соединяется со штангой, а другой — опирается на стержень клапана. Ось обычно неподвижна, а коромысла вращаются на ней на втулках или, реже, на игольчатых подшипниках. Внутренняя полость оси используется для подвода масла коромыслу. Иногда делают отдельные оси для коромысел каждого цилиндра, что упрощает монтаж и демонтаж деталей, расположенных в головке цилиндров.
Плечи коромысла, как правило, неодинаковы. Отношение длины плеча 1К со стороны клапана к длине плеча 1Т со стороны толкателя находятся в пределах lKllT= 1,2 — f — 1,8 . При этом уменьшается высота подъема толкателя и штанги и, следовательно, их ускорения и силы инерции.
При расположении распределительного вала в головке цилиндровотпадает необходимость втолкателяхиштангах.Вэтом случае движение от распределительного вала к клапанам передается непосредственно или через рычаг.
Для обеспечения плотного закрытия клапана между концом его стержня и тыльной стороной кулачка или коромысла должен быть зазор. С уменьшением температуры двигателя этот зазор изменяется различно и зависит от взаимного расположения клапанов и распределительных валов, материалов, а также конструкций клапанов и связанных с ними деталей.
При нижнем расположении клапанов зазор в холодном двигателе больше, чем во время работы, так как клапан удлиняется значительно больше, чем блок цилиндра. При верхнем расположении клапанов и нижнем расположении распределительного вала зазор в холодном состоянии двигателя меньше, чем в горячем. Это объясняется тем, что удлинение стержня клапана при наличии рычага не может компенсировать удлинение головки цилиндров. При верхнем расположении клапанов и верхнем расположении распределительного вала зазор в холодном состоянии двигателя больше, чем в горячем, так как клапан удлиняется значительно больше, чем головка цилиндров и кронштейны распределительного вала.
Комментарий
Нет комментариев