Седла выпускных клапанов в большинстве двигателей делают вставными. В случае изготовления блока цилиндров из алюминиевых сплавов вставными выполняют также седла впускных клапанов. Седла запрессовывают в блок или головку цилиндров.
Направляющие втулки клапана всегда делают вставными, так как это упрощает технологию ремонта. Обычно втулки выполняют цельными и только, если стержень клапана расширяется к концу на конус, их изготовляют разъемными. От перемещений в осевом направлении втулки фиксируют большой частью опорными поясками (фланцами) или упругими кольцами. Концы втулок со стороны пружины защищают от масла. Длина направляющей части втулки 1в = (8 -=- 10) dc, а внешний диаметр de= = (1,4 — г — 1,6) dc, где dc— диаметр стержня клапана.
Пружины клапанов должны обеспечивать кинематическую связь клапана с кулачком распределительного вала, достаточное прижатие клапана к седлу (для повышения герметичности) в то время, когда клапан закрыт, и восприятие сил инерции. Для надежной работы пружина должна обладать значительной силой упругости, вследствие этого в пружинах малых размеров возникают высокие напряжения.
Наибольшее распространение получили винтовые пружины, работающие на кручение . Концевые витки пружины сближают до соприкосновения и сошлифовывают для образования кольцевой опорной поверхности. Шаг витка может быть постоянным и переменным . Пружины с переменным шагом предотвращают возникновение резонансных колебаний. Шаг обычно уменьшается по направлению к одному (неподвижному) концу пружины или от середины к обоим концам .
В пружинах с переменным шагом при открытии клапана витки, расположенные близко один к другому, периодически соприкасаются, при этом число рабочих витков уменьшается, а жесткость и частота собственных колебаний пружины соответственно возрастают.
Для предотвращения резонансных колебаний в ряде случаев применяют конические пружины с опорой витка большого диаметра на неподвижную поверхность. Жесткость такой пружины изменяется по ее длине.
При нижнем расположении клапанов устанавливается одна, а при верхнем две, реже — три пружины на каждый клапан. Последнее делается как для сокращения размеров пружины, так и для предохранения их от разрушения в результате резонансных колебаний. Каждая пружина имеет свою частоту собственных колебаний, и при попадании в резонанс одной пружины другая является гасителем возникающих колебаний. Направление витков внутренней и наружной пружин должно быть различным, так как при одинаковом направлении витков в случае поломки одной из пружин ее витки могут попасть между витками другой пружины и вызвать аварию.
При нижнем расположении распределительного вала и верхнем размещении клапанов в толкателе можно установить дополнительную пружину, разгружающую пружину клапана от сил инерции штанги и толкателя.
Комментарий
Нет комментариев