Механизм привода служит для передачи движения от коленчатого вала к распределительному и от него к клапану. При проектировании этого механизма стремятся уменьшить поступательно движущиеся массы и увеличить его жесткость. Это достигается путем приближения распределительного вала к клапанам.
Наиболее перспективными механизмами привода для карбюраторных двигателей являются конструкции с верхним расположением распределительного вала ВV-образных
двигателяхраспределительныйвалцелесообразноразмещать в развале цилиндров.
Распределительныйвалприводитсяв движение от коленчатого вала. Ведущая шестерня, как правило, размещается на передней части коленчатого вала. В быстроходных дизелях при длинных упругих коленчатых валах ее иногда располагают со стороны маховика.
Конструкцияприводараспределительноговалазависитот егорасположения.Дляприводаприменяютцилиндрическиешестерни с косыми зубьями , цепные передачи и конические шестерни с промежуточными торсионными валами .
В последние годы широкое распространение получили цепные передачи, с помощью которых можно кинематически связывать валы, находящиеся на большом расстоянии друг от друга. Цепные передачи отличаются бесшумностью, простотой конструкции и малой массой по сравнению с передачами других видов. К недостаткам цепных передач относится износ и вытяжка цепей, что даже при наличии натяжных приспособлений приводит к некоторому ухудшению работы механизма газораспределения.
Втулочно-роликовые цепи преимущественно применяютдля передач с большими межосевыми расстояниями, а пластинчатые — только в передачах с малым межосевым расстоянием.
Комментарий
Нет комментариев