Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры двигателя свежей горючей смеси (в карбюраторных и газовых двигателях) или воздуха (в дизелях) и для выпуска отработавших газов из цилиндров.
Механизм газораспределения должен обеспечивать наилучшие наполнение и очистку цилиндров, надежную работу двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах, высокую износостойкость и долговечность деталей, входящих в его конструкцию.
В автомобильных двигателях массового производства наибольшее применение получили клапанные механизмы газораспределения.
Клапанные механизмы газораспределения могут быть трех типов: 1) с клапанами, расположенными в головке цилиндров, — верхнее расположение клапанов, 2) с клапанами, размещенными в блоке цилиндров, — нижнее расположение клапанов и 3) с клапанами, расположенными в головке и в блоке цилиндров — смешанное расположение клапанов.
Верхнее расположение клапанов применяется как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях. При этом камера сгорания получается более компактной, с относительно малой поверхностью охлаждения, что способствует уменьшению потерь теплоты в систему охлаждения, увеличению индикаторного к. п. д. двигателя и уменьшению опасности возникновения детонации. Для карбюраторных двигателей все указанные выше преимущества вместе с применением высокооктановых топлив позволяют повысить к. п. д., вследствие чего он приближается к к. п. д. дизелей с разделенными камерами сгорания.
В случае верхнего расположения клапанов коэффициент наполнения может быть на 5—7% больше, чем при нижнем расположенииклапанов.Этодостигаетсяспомощьюувеличениячисла клапанов или расположения их под углом к оси цилиндра. Гидравлические сопротивления в трубопроводах при верхнем расположении клапанов весьма малы, поэтому эта система получила преимущественное распространение как в нашей стране, так и за рубежом.
К недостаткам верхнего расположения клапанов относятся сложность привода клапанов и увеличение высоты головки цилиндров.
Механизм газораспределения состоит из следующих деталей: клапанов, направляющих втулок клапанов, толкателей, пружин, распределительноговалаидеталейпередаточныхмеханизмов.
Комментарий
Нет комментариев