Про Lexus ES300 многие знают лишь то, что этот седан — младший брат Toyota Camry. Еще, пожалуй, что это первый легковой переднеприводник в семействе Lexus.
Первое, что приходило на ум при виде ES300, был вопрос «А где же родство?» Внешне отличалось все — даже оконные проемы имели другое очертание. Скорее всего, дизайнеры старались приблизить новинку к американскому восприятию и сделали его похожим на Infiniti Q45. Машина действительно создает впечатление и кажется даже классом выше, а вот 18-дюймовые диски смотрелись бы лучше 16-дюймовых. Завершаются внешние излишества простоватой радиаторной решеткой.
Салон впечатляет европейским стилем: черная кожа и темно-коричневое дерево. Выглядит очень солидно, все детали интерьера подобраны и собраны на совесть. Электрическое управление кресла позволит удобно приспособиться даже для крупных людей. Руль регулируется только по высоте (вот и Camry), но неудобств это не вызывает.
Приборная панель разделена на три зоны, получилось красиво — белая подсветка, деревянные элементы. Система климат-контроля — отдельная для водителя и его соседа, настройки выводятся на удобный информативный дисплей.
Звуковая система — Mark Levinson c кассетником и чейнджером на 6 дисков. Кнопки управления люком — возле зеркала, на которое буквами выводится направление движения по компасу. Внешние зеркала с подогревом, и самозатеняющиеся, как и внутренее. Задние пассажиры с комфортом поместятся вдвоем, а трое смогут положить на ноги еще одного — места хватит! Но удобнее будет устроиться вдвоем и откинуть подлокотник. Лампы можно включить и на галерке, а вот «кондишен» — только с места водителя и переднего пассажира.
В багажнике, который открывается из салона и имеет люк в пассажирский отсек, полно места. Присутствует в комплектации полноразмерная запаска и набор инструментов.
По техническим параметрам ES существенно отличается от Camry. Начнем с того, что это первая переднеприводная легковушка от Lexus. V-образный мотор с 6-ю цилиндрами имеет такой же, как у Camry объем — 2995 см.куб., но оснащен ультрасовременной технологией VVT-i (переменные фазы газораспределения), которая позволила увеличить мощность на 27 л.с. — до 213 л.с. И все-таки трех литров недостаточно для 1.5-тонного «коня». В отличие от модели GS, которая может иметь еще и 4,3-литровый двигатель, ES такой комплектации не имеет.
Автоматическая коробка передач иногда «задумывается», так и хочется сдвинуть ее вручную, но зато переключается очень плавно. Включите режим kick-down, и двигатель наберет максимальные обороты — вот и адаптивный «автомат».
Испытания электронных систем управления проводились даже в ужасную погоду. ABS, VSC (Vehicle Stability Control — система динамической стабилизации) и TRAC (Traction Control) совместно трудятся, чтобы восполнить недостаток оставленной намеренно летней резины. Отключается только система VSC, да и кнопку упрятали далеко под рулевую колонку. Системы включаются с небольшой задержкой, приходится водителю показать все свое мастерство вождения. А оно пригодится, особенно если переключить подвеску на спортивный (Sport) режим. Руль поворачивается достаточно легко, (от упора до упора — 3,1 оборота), а в режиме Sport он становится острее из-за уменьшения кренов и уводов подвески, в то же время легкость управления не пропадает. Как и все большие переднеприводники, ES на поворотах — не хватает поворачиваемости. Тяжелый седан превосходно едет по прямой в независимости от режима подвески. Плавность хода отвечает классу авто — никаких вибраций или толчков, они все гасятся надежной подвеской. Но это — что касается Comfort. В спортивном режиме сидящие внутри почувствуют все неровности на дороге. В этом и состоит право выбора. Изоляция надежно поглощает шумы окружающего мира, система климат-контроля создает поистине домашний уют, а довершают все нежные звуки стереосистемы.
Lexus ES300 отвечает статусу автомобиля бизнес-класса, пусть и стоит при этом недешево.
Комментарий
Нет комментариев