Много лет экологи всего мира бьют тревогу, говоря о критическом уровне вредных веществ, появляющихся в окружающей среде в результате жизнедеятельности человека. Это проблема не только вредных производств. Ведь стационарные комплексы очистки хотя и достаточно дороги, но позволяют добиваться отличных результатов. А вот передвигающиеся источники загрязнения, а именно автомобили, беспокоят куда больше.
Одно транспортное средство, не оснащенное специальными фильтрами и катализаторами, может погубить в ближайшем будущем несколько человек, тем более, если поездки совершать ежедневно. И это понимают производители и покупатели. Современные нормы выхлопов ужесточаются практически ежегодно. Каждая последующая модель, выпускаемая на международные рынки, должна быть более чистой, чем предыдущая. Не остались в стороне японские инженеры. В 2006 году они представили Lexus GS 450h – первый седан класса бизнес, работающий сразу от двух силовых агрегатов. Надо сказать, что подобное решение уже используется во многих моделях, но именно этот автомобиль стал первым в своем классе, который выпустили серийно. Благодаря грамотному распределению мощности Lexus GS 450h разгоняется до ста километров в час менее чем за шесть секунд. Показатель, которому могут позавидовать некоторые спортивные автомобили.
При этом благодаря использованию электрической тяги, расход снижается до 7 литров. И это при собственной массе почти в 2 тонны!
Нужно сказать, что подобные гибриды – а именно так называются автомобили, оснащаемые разными силовыми агрегатами, очень скоро станут единственным способом перемещения по многим автомагистралями. Lexus GS 450h уже сегодня не одинок – благодаря удачному прорыву, конкуренты уже начали выпуск похожих моделей. Конечно, используются другие технологии, даже более совершенные решения, но Lexus GS 450h навсегда останется первой бизнес моделью, которую можно было купить в автосалоне.
Комментарий
Нет комментариев