Для крепления головки цилиндров к блок-картеру применяются шпильки или болты. Их следует размещать на возможно меньшем расстоянии от оси цилиндров. В случае мокрых гильз диаметр окружности, по которой располагают шпильки, зависит от диаметра Ъг опорного фланца (см. рис. 179, а). Перемычка между отверстием под шпильку и расточкой под фланец гильзы должна быть шириной 2—3 мм. Шпильки ввертывают в приливы, соединенные со стенками рубашки охлаждения внутренними поперечными перегородками и верхней опорной плоскостью блока цилиндров. От затяжки шпилек в стенках блока цилиндров возникают изгибающие моменты, которые могут вызвать изменение геометрической формы гильзы. Чем больше смещение hоси шпильки относительно стенки блока цилиндров, тем больше изгибающие моменты. Совмещение оси шпильки с осью стенки блока цилиндров (см. рис. 179, б) позволяет сохранить правильность геометрической формы гильзы в допускаемых пределах.
Число шпилек, крепящих головку цилиндров к блоку-картеру, зависит от числа цилиндров и коренных подшипников коленчатого вала. У четырехцилиндровых блоков число шпилек равно 14— 20, у шестицилиндровых 24—30 и у восьмицилиндровых — 32-42.
Число шпилек (или болтов) определяется из расчета 5—8 шпилек на цилиндр при нижних клапанах и 4—6 шпилек при верхних клапанах. Расстояния между шпильками (или болтами) зависят от жесткости головки и блока цилиндров. При достаточной жесткости этих деталей необходимая плотность газового стыка достигается применением коротких и жестких шпилек.
Шпильки следует размещать так, чтобы усилия затяжки равномерно распределялись на площади прокладки. При верхнем расположении клапанов шпильки устанавливают обычно в два ряда и число их уменьшают.
Стыковые поверхности головок и блоков цилиндров, а также гаек шпилек (или головок болтов) должны быть перпендикулярны осям соответствующих шпилек (или болтов).
Силовые шпильки и болты карбюраторных двигателей изготовляют из углеродистых сталей с высоким пределом упругости, силовые шпильки и болты дизелей — из высоколегированных сталей 18ХНМА, 18ХНВА, 20ХНВА, 40ХНМА и 38ХА.
Комментарий
Нет комментариев