Материалом для головок цилиндров служат серый чугун СЧ 15-32 и др. с присадками никеля, хрома, марганца и т. п. и алюминиевые сплавы типа АЛ5, АС9 и АК4, имеющие высокие механические свойства при повышенных температурах.
Твердость литых чугунных головок должна быть не менее НВ 180—240. Остаточные напряжения, возникающие при литье снимаются нагреванием чугунных головок цилиндров до температуры 400—500° С в течение 10—15 ч с последующим постепенным охлаждением и нагреванием алюминиевых головок цилиндров
до температуры 200° С в течение 6—8 ч. Головки цилиндров подвергаются гидравлическому испытанию на герметичность водяного пространства при давлении 0,4 Мн/м2 (4 кГ/см2) в течение 3—5 мин; появление течи воды и даже увлажнение поверхности стенок не допускается. Кроме того, головки цилиндров некоторых двигателей должны выдерживать гидравлическое испытание на прочность стенки, обращенной к поршню, под давлением воды до 10 Мн1м2 (100 кПсм2) и более.
Комментарий
Нет комментариев