Материалом для гильз в большинстве случаев служит кислотоупорный высоколегированный чугун с аустенитной структурой (СЧ28-48иСЧ35-36),иногда применяют сталь 38ХМЮА.
Износ гильз, зависящий от твердости поверхности зеркала цилиндра, повышается с уменьшением твердости. Так, например, гильзы твердостью ИВ 140—160 изнашиваются в 2 раза быстрее, чем гильзы с твердостью ИВ 220—250 (при твердости поршневых колец ИВ 230—260).
Для повышения износостойкости зеркало цилиндров покрывают тонким слоем пористого хрома (толщиной 0,05—0,08 мм). Надежное покрытие слоем пористого хрома достигается при диаметре цилиндра до 2Е0 мм.
Стальные гильзы устанавливаются только на двигателях большой мощности (Д-12). Зеркало цилиндра отличается повышенной износостойкостью, так как внутреннюю поверхность гильзы азотируют. Твердый азотированный слой хорошо сопротивляется истиранию и обладает значительной коррозионной стойкостью при высокой температуре. При атом срок службы чугунных поршневых колец увеличивается, так как коэффициент трения колец по азотированной поверхности невелик.
Большое влияние на износ гильз и поршневых колец оказывает чистота обработки их поверхностей (0,35—0,45 мкм). Нанесение слоя пористого хрома на верхнее поршневое кольцо и указанная выше чистота обработки внутренней поверхности гильзы способствуют повышению износостойкости гильз и колец.
Долговечность гильз может быть увеличена следующим образом: 1) установкой в системе охлаждения термостата — в этом случае износ гильз сокращается в среднем в 2 раза; 2) применением вентиляции картера для удаления газов, проникающих в него из цилиндров; 3) использованием бумажных фильтров тонкой очистки; 4) применением двухступенчатой очистки воздуха; 5) установкой перед радиатором жалюзи, управляемых отдельным термостатом.
Комментарий
Нет комментариев