Материалом для блока цилиндров и верхней части картера служит серый чугун (СЧ 24-44, СЧ 21-40, СЧ 15-32, СЧ 32-52 и др.) с легирующими присадками (никель, хром, марганец и т. п.). Алюминиевые сплавы (АСЛ4 и СЗ-26), имеющие хорошие литейные качества, применяются редко.
Литье алюминия под давлением позволяет получать тонкие и прочные стенки. Соотношение массы чугунных и алюминиевых блок-картеров в среднем составляет 4 : 1. Из статистических данных следует, что только замена чугунных блок-картеров и головок блока цилиндров алюминиевыми в карбюраторных двигателях позволяет уменьшить их массу на 60%.
К блоку цилиндров предъявляются следующие основные технологические требования: 1) твердость не менее НВ 170—240;
2)предел прочности при изгибе не менее 360 Мн/м? (3600 кГ/см?);
3)отсутствие трещин и раковин; 4) возможность снятия остаточных напряжений термической обработкой; 5) возможность защиты стенок от коррозии.
Комментарий
Нет комментариев