Внутреннюю поверхность цилиндра, которую обычно хонингуют, называют зеркалом. Длина зеркала цилиндра должна быть такой, чтобы поршень выходил за его пределы с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы на поверхности цилиндране образовывались выступы, которые при значительных износах в головке шатуна могут вызвать поломку поршня. Выход поршня выше уровня стыка блока и головки цилиндров зависит от конструкции камеры сгорания. Выход поршня вниз (в картер) может быть значительным (10—15 мм). Таким образом, длина зеркала цилиндра равна сумме длины хода поршня и длины поршня, уменьшенной на величину участков, выступающих из цилиндра сверху и снизу.
Толщина стенок 6 цилиндров не поддается точному расчету и выбирается из условия получения достаточной жесткости. Для карбюраторных двигателей при чугунном блок-картере б = (0,04-г-н-0,05)£>, а для дизелей б = (0,065-ь 0,075)/). Для получения отливок необходимой прочности толщина стенок цилиндров должна быть не менее 4 мм.
Толщина стенок водяной рубашки и перегородок блока зависит от технологии литья, для чугунных блок-картеров она равна 4—7 мм; толщина стенок и перегородок верхней части картера составляет 5—8 мм. В случае отливки блока-картера из алюминиевого сплава толщину стенок увеличивают на 1—2 мм.
Расстояние между наружными стенками двух соседних цилиндров для прохода охлаждающей жидкости должно быть не менее 4—5 мм, что определяется технологией литья.
Отношение расстояния между осями соседних цилиндров L0 к диаметру цилиндра Dхарактеризует компактность двигателя по длине и зависит от ряда конструктивных параметров. Толщина опорной стенки чугунного блока-картера со стороны стыка блока с головкой должна быть в пределах 8—14 мм, чтобы избежать больших деформаций, которые могут возникнуть при затяжке силовых шпилек.
Усиливающие ребра в перегородках и боковых стенках должны бытьотносительноневысокимииутолщенными.Для Шпилек делают специальные приливы. Силовые шпильки располагают так, чтобы их оси проходили посредине толщины стенок. Переходы от одной стенки к другой должны быть плавными.
Ширина верхней части картера определяется траекторией крайней точки нижней головки шатуна. Минимальное расстояние зтой траектории от внутренней поверхности стенки картера не должно превышать 10—15 мм.
В двигателях с воздушным охлаждением ширина опорного пояса со стороны картера составляет (0,05-ь 0,06) D, а со стороны головки (0,04 ч-0,06) D.
Наивыгоднейшей в отношении теплопередачи формой поперечного сечения ребра является треугольная и трапецеидальная. Высота ребра зависит от теплопроводности металла и обычно не превышает 14—18 мм. По мере удаления ребер от наиболее нагретой зоны их высота уменьшается. Для увеличения поверхности охлаждения следует уменьшать высоту ребер при одновременном увеличении их числа. Высота опорного фланца, располагающегося в нижней части цилиндра,составляет 5—6%длины цилиндра.
Комментарий
Нет комментариев