К корпусу двигателя относятся: цилиндры, головки цилиндров или головки блока, картер с масляным поддоном, уплотнительные прокладки, сальники и детали крепления. Форма корпуса двигателя зависит от числа, расположения и группировки цилиндров, типа охлаждения и конструкции механизма газораспределения.В современных автомобильных двигателях с жидкостным охлаждением цилиндры и верхняя часть картера представляют собой единую ... Читать далее
Категория: Корпус двигателя
13
Июн2015
13
Июн2015
Конструкция блок-картера должна быть технологичной, обладать необходимой прочностью и жесткостью, хорошо отводить теплоту, быть удобной для монтажа, осмотра и регулировки расположенных на двигателе и внутри него механизмов. Кроме того, блок-картер должен иметь минимальные габаритные размеры и массу.В том случае, когда блок цилиндров отливается вместе с верхней частью картера, возрастает жесткость ... Читать далее
13
Июн2015
Материалом для блока цилиндров и верхней части картера служит серый чугун (СЧ 24-44, СЧ 21-40, СЧ 15-32, СЧ 32-52 и др.) с легирующими присадками (никель, хром, марганец и т. п.). Алюминиевые сплавы (АСЛ4 и СЗ-26), имеющие хорошие литейные качества, применяются редко.Литье алюминия под давлением позволяет получать тонкие и прочные стенки. ... Читать далее
13
Июн2015
Внутреннюю поверхность цилиндра, которую обычно хонингуют, называют зеркалом. Длина зеркала цилиндра должна быть такой, чтобы поршень выходил за его пределы с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы на поверхности цилиндране образовывались выступы, которые при значительных износах в головке шатуна могут вызвать поломку поршня. Выход поршня выше уровня стыка блока ... Читать далее
13
Июн2015
Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами.Жесткость блока цилиндров зависит от типа гильзы и ее установки. Различают сухие и мокрые гильзы.Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называют мокрыми, а гильзы, внешняя поверхность которых соприкасается с внутренней поверхностью цилиндра, называются сухими.Мокрые гильзы, отличающиеся лучшим отводом теплоты, ставятся на форсированные двигатели. Блок-картеры ... Читать далее
13
Июн2015
Материалом для гильз в большинстве случаев служит кислотоупорный высоколегированный чугун с аустенитной структурой (СЧ28-48иСЧ35-36),иногда применяют сталь 38ХМЮА.Износ гильз, зависящий от твердости поверхности зеркала цилиндра, повышается с уменьшением твердости. Так, например, гильзы твердостью ИВ 140—160 изнашиваются в 2 раза быстрее, чем гильзы с твердостью ИВ 220—250 (при твердости поршневых колец ИВ ... Читать далее
13
Июн2015
Толщину стенок сухих гильз делают равной 3—5 мм, а мокрых определяют из соотношения б = (0,06 - г - 0,10) Dс учетом возможности растачивания гильзы при ремонте. Толщина стенки гильзы в сечении уплотняющей канавки должна быть не менее 5 мм, а в сечении направляющих поясов — на 2—3 мм более ... Читать далее
13
Июн2015
Коренные подшипники коленчатого вала расположены в нижней части передней и задней стенок, а также внутренних перегородках блок-картера. В автомобильных двигателях большей частью применяют подшипники скольжения. Коренные подшипники являются наиболее нагруженными деталями двигателя, определяющими его надежность и срок службы.Крышки коренных подшипников делают съемными, а для обеспечения необходимой жесткости массивными, соребрениеми большими ... Читать далее
13
Июн2015
Головка цилиндров обычно представляет собой отливку для одного ряда цилиндров. Отдельные головки на каждый цилиндр применяются только в двигателях с воздушным охлаждением. В двигателях высокой мощности с большим диаметром цилиндров иногда делают групповые головки на два или три цилиндра.В современных двигателях головку цилиндров выполняют съемной. При этом упрощается отливка и ... Читать далее
13
Июн2015
Материалом для головок цилиндров служат серый чугун СЧ 15-32 и др. с присадками никеля, хрома, марганца и т. п. и алюминиевые сплавы типа АЛ5, АС9 и АК4, имеющие высокие механические свойства при повышенных температурах.Твердость литых чугунных головок должна быть не менее НВ 180—240. Остаточные напряжения, возникающие при литье снимаются нагреванием ... Читать далее
13
Июн2015
Основными конструктивными размерами головок цилиндров являются их высота и ширина, толщина стенок и масса.Высота головок цилиндров карбюраторных двигателей с жидкостным охлаждением зависит от типа камеры сгорания: Нг = = (1,0 - т - 1,2) D, достигая в двигателях с полусферическими камерами сгорания (1,6 - 2,0)/).У карбюраторных двигателей с воздушным охлаждением ... Читать далее
13
Июн2015
Для крепления головки цилиндров к блок-картеру применяются шпильки или болты. Их следует размещать на возможно меньшем расстоянии от оси цилиндров. В случае мокрых гильз диаметр окружности, по которой располагают шпильки, зависит от диаметра Ъг опорного фланца (см. рис. 179, а). Перемычка между отверстием под шпильку и расточкой под фланец гильзы ... Читать далее
13
Июн2015
Для достижения плотного соединения между блоком и головкой цилиндров ставят уплотнительную прокладку, в которой имеются отверстия для камер сгорания, шпилек и прохода охлаждающей жидкости из блока в головку цилиндров.Прокладки длительное время подвергаются воздействию высоких температур и давлений и должны обладать достаточной упругостью, чтобы заполнять на опорных поверхностях блока и головки ... Читать далее
13
Июн2015
В автомобильных двигателях нижнюю часть картера (поддон) штампуют из листовой стали толщиной 1—2 мм. Поддон, не воспринимающийникакихнагрузок,предохраняетотпопадания в картер пыли и грязи и служит резервуаром для масла (при мокром картере). Поддон крепится к блоку-картеру болтами или шпильками. К фланцам поддона для увеличения их жесткости и уменьшения числа шпилек или болтов ... Читать далее