Скорость поршня равна нулю вследствие изменения в этих точках направления движения поршня. При ф = 90е vn= /?со, т. е. скорость поршня равна окружной скорости оси шатунной шейки. Однако эта скорость не является максимальной.
Угол поворота коленчатого вала, при котором скорость поршня достигает максимальной величины, определяют из уравнения, продифференцировав его по ф и приравняв первую производную нулю.
Средняя скорость поршня, представляющая собой классификационный параметр, положена в основу теории подобия двигателей. Ее часто используют для оценки качества двигателей.
В течение 1 мин вал двигателя делает п оборотов, а поршень проходит путь 2Sn, поэтому
Для автомобильных двигателей vncp= 10 — т — 16 м/сек. В двигателях гоночных автомобилей средняя скорость поршня достигает 22—36 м/сек при числе оборотов 6000—14 000 в минуту.
Ускорение поршня положительно, если его вектор направлен к оси коленчатого вала. У в. м. т. ускорение всегда положительно, а у н. м. т. — отрицательно, независимо от направления движения поршня. В тот момент, когда шатун и кривошип образуют прямой угол,ускорениепоршняравнонулю.
В карбюраторных двигателях легковых автомобилей ускорение поршня достигает 22 000 м1сек2, а в двигателях гоночных авхомобилей — до 36 000—93 000 м1сек2 при числе оборотов 6000—14 000 в минуту.
Для ускорения расчетов кинематических параметров центрального кривошипно-шагунного механизма значения величин Snwnsin(ф + В) IT’в~^~ и Rпо углу поворота коленчатого вала ф для раз
личных значений к определяют по таблицам г.
Комментарий
Нет комментариев